Безопасное детство
Квест -игра "Аркадий Паровозов спешит на помощь"
Добрый день, уважаемые ребята и их родители! Все вы , конечно же , знакомы с супергероем-спасателем Аркадием Паровозовым. В любой ситуации этот смельчак может помочь, спасти жизнь, защитить от опасности. Но в жизни бывает всякое и если вам скажут, что супергерои сами никогда не обращаются за помощью, то не верьте, бывают такие моменты, что и героям нужна помощь. Предлагаем вам помочь Аркадию Паровозову пройти испытания. А наградой станет ..... Впрочем, вы все узнаете сами. А теперь в путь!
Аркадий Паровозов спешит на помощь
МЧС напоминает: не оставляйте детей без присмотра!
Обучение детей правилам пожарной безопасности
Наиболее часто гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в Беларуси гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные.
Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если не объяснить вовремя ребенку об опасности, сопровождающей даже крохотный огонек, пожара не миновать.
Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине дошкольников становятся игры с различными горючими средствами и материалами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы (утюги, обогреватели и т. п.), бенгальские огни, бензин или тара из-под него. Как правило, это происходит в местах, представляющих большую опасность (сараи, сенохранилища, подвалы, чердаки, жилые помещения), если дети находятся там без взрослых.
Опасность возгорания может поджидать ребенка и на улице. Начало лета совпадает с обильным цветением тополей. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Он проникает в слуховые окна чердаков, забивается в подвалы. Для ребят этот пух — предмет забав: стоит поднести спичку — и он вспыхивает, как порох. Огонь скользит по нему, как по бикфордову шнуру,пробегая десятки метров, и часто заканчивается пожаром. Нередко дети школьного возраста, которые зажигали пух, успевали убежать, а малыши получали ожоги.
Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, телевизор. А ведь телевизор нередко бывает источником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимерные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравление. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях. В результате — пожар. А ведь его можно было предотвратить, выдернув вилку из розетки.
Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее часто встречающиеся. В большинстве их дети не смогли избежать беды из-за своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной ситуации. Однако дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым — это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. Знание детьми элементарных правил безопасности и умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских шалостей.
Детям второго-третьего годов жизни необходимо прививать первичные навыки пожарной безопасности: разъяснить им, почему нельзя зажигать спички, играть с ними, включать без разрешения взрослых утюг, телевизор, обогреватель и т. д. Знакомить детей справилами поведения в случае возникновения пожара: не следует прятаться в шкафах, под кроватями и в других местах, так как их там могут не найти, а нужно громко звать на помощь взрослых.
Дети четвертого-пятого годов жизни уже не столь зависимы от взрослых, как дети второго-третьего годов жизни. Родители все чаще оставляют их без присмотра, возрастное любопытство дошкольников дополняется недооценкой опасности — все это нередко приводит к возникновению пожара. Подражая взрослым, в их отсутствие дети стараются использовать в игре спички, бытовые приборы, понимая, что делать это им запрещено. Поэтому в случае возгорания они стараются спрятать загоревшуюся книжку, игрушку, одежду или другие предметы, чтобы избежать наказания, не зовут на помощь взрослых, хотя сами не только не умеют ликвидировать небольшое загорание в начальной стадии, но и самостоятельно спастись.
В этом возрасте детям следует продолжать прививать навыки пожарной безопасности, разъясняя им, к чему могут привести игры со спичками, бенгальскими огнями или свечами и т. д. Учить их правильному поведению в случае возникновения даже небольшого загорания: нужно сразу же бежать за помощью к взрослым, не следует прятаться в шкафах, под кроватями и в других местах, так как можно сгореть или задохнуться в дыму.
Детям шестого-седьмого годов жизни уже свойственна большая самостоятельность, поэтому необходимо заострять их внимание на возможных опасностях, возникающих в результате той или иной самостоятельной деятельности. Старшим дошкольникам необходимо запомнить, какие игры могут закончиться пожаром, в результате которого огонь уничтожит все вокруг, и сами они получат сильные ожоги. Взрослые должны научить детей четко разграничивать понятия полезного и опасного огня.
К окончанию дошкольного учреждения дети знают:
1. Огонь таит в себе большую опасность. Вспыхнувший пожар уничтожает все, что может гореть.
2. Нельзя играть со спичками, зажигалками, угольками, включать без разрешения взрослых телевизоры, электрообогреватели, утюги.
3. Телефон для вызова помощи в случае пожара 101.
4. В случае появления огня и дыма нужно не прятаться в укромные места, а выйти из квартиры, сообщить о пожаре взрослым.
Литература: Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.
"Волшебная книга" МЧС
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию мультипликационный сериал по основам безопасности жизнедеятельности «Волшебная книга» для детей дошкольного и младшего школьного возраста, созданный Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
Научить детей безопасному поведению, объяснить простые, но очень важные истины, донести до ребятишек, что нужно быть осторожными и внимательными, беречь свою жизнь и здоровье – так в нескольких строчках объясняют спасатели цель создания мультфильмов.
Аудиторию, для которой он собственно и разрабатывался можно обозначить как 4+. Запоминающиеся персонажи, яркая анимация, динамичный и поучительный сюжет, все средства использовались для того, чтобы мультфильм был интересным для детей. Но нужно добавить, что он отлично подойдет и для семейного просмотра, ведь истории по безопасности будут полезны и родителям, которые вместе с детьми узнают, как правильно пользоваться электроприборами, чем опасен тонкий лед, как вызывать спасателей, что нужно делать, если в доме произошел пожар, как пользоваться пиротехникой и еще многое другое.
Главные герои – лесные жители – заяц, бобер, волк и птичка. Милые и очень симпатичные персонажи попадают в различные чрезвычайные ситуации, ведь они, собственно, как и обычные люди, могут нарушать правила безопасности или вовсе их не знать. Зверушки экспериментируют, пытаются разобраться и учатся правильно себя вести. А помогает им в этом волшебная книга, с которой не расстается умный бобер. Именно она, подсказывает друзьям, как поступить в той или иной ситуации, как избежать неприятностей, всегда помогает принять правильное решение.
Посмотреть мультфильм вы можете на «Youtube-канале МЧС», в соцсетях Вконтакте и Facebook, или просто ввести запрос «Волшебная книга МЧС» в любом интернет-поисковике.
Учимся безопасности
В осенне-зимний период из-за неблагоприятных погодных условий в группу риска дорожно-транспортных происшествий попадают незащищенные категории участников дорожного движении, особенно дети. Именно им необходимо обеспечить максимальную безопасность на дороге.
Госавтоинспекция напоминает водителям о значительном сокращении светового дня: утром позже светает, вечером значительно раньше начинает темнеть. В связи с чем, внимание водителей недостаточно сконцентрировано во время движения, а это, в свою очередь, может привести к происшествиям на дороге.
Госавтоинспекция предупреждает всех участников дорожного движения быть предельно внимательными на дороге, соблюдать правила проезда пешеходных переходов, дворовых территорий. Будьте готовы к внезапному появлению детей вблизи дороги.
Отдельно ГАИ обращается к родителям. Важно обеспечить ребенка световозвращающими элементами – в темное время суток и в сумерки он должен быть заметен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглой или прямоугольной формы сделает человека заметным за 150-300 метров, которых водителю хватит, чтобы правильно среагировать и избежать столкновения.
Отправляясь в поездку, не забудьте про детское удерживающее устройство: кресло, бустер. Ведь каждый ребенок до 12 лет должен перевозиться в специальном кресле, в соответствии с ростом и весом.
Невыполнение данных пунктов правил влечет за собой ответственность, в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 базовых величин. Максимальное наказание в рублевом эквиваленте приближается к стоимости недорогого автокресла.
И главное, уважаемые взрослые, подавайте хороший пример детям и объясняйте свои действия ребенку. При переходе через проезжую часть с ребенком всегда держите его за руку, обращайте его внимание на работу светофоров, объясняйте действие дорожных знаков, разметки.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по-прежнему остаются:
- нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов и перекрестков.
- нарушение правил проезда дворовых территорий.
- нарушение правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.
Световозвращающие элементы (фликеры)
Уже долгое время Госавтоинспекция Республики Беларусь проводит социальную кампанию, направленную на распространение и использование среди пешеходов и иных участников дорожного движения, световозвращающих элементов (фликеров).
Приятно отметить, что проводимая работа даёт свои хорошие результаты – граждане нашей Республики с пониманием относятся к указанным требованиям Правил дорожного движения, приобретая и используя указанные предметы!
Активная пропаганда световозвращающих элементов началась в 2006 году после утверждения указом Президента новых Правил дорожного движения, которые обязали пешеходов обозначать себя в темное время суток.
Деятельность Госавтоинспеции по популяризации световозвращающих элементов продолжается до сих пор.
Одной из самых незащищенных категорий среди участников дорожного движения являются дети. Поэтому в 2015 году по итогам заседания Комиссии по безопасности дорожного движения при Минском городском исполнительном комитете было принято решение рекомендовать учреждениям образования приобрести световозвращающие жилеты и использовать их при групповом передвижении детей, особенно учащихся начальной школы.
Предназначение световозвращающих элементов.
По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
Во многих странах ношение световозвращающих элементов в темное время суток является обязательным как для детей, так и для взрослых. Не является исключением и Республика Беларусь. Так, согласно требований Правил дорожного движения, при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами); при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Уважаемые родители! Убеждайте своих детей и помните сами, что в интересах пешехода, переходя проезжую часть в сумерки, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости даже по пешеходному переходу, обозначить свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя остановиться. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. Доброго пути!