ШАГ

"Гордость за Беларусь. Произведено белорусами"

       27.05.2022г.  в государственном учреждении образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» в рамках «ШАГ» с учащимися 8-11 классов прошёл единый день информирования на тему «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности).

    Ведущая Нагибович И.О. познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси».

«Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».

 Ведущая обратилась к аудитории: «А что собой представляет пищевая промышленность?» 

          Выступая, ребята подчеркнули, что отрасль, которая обеспечивает людей продуктами питания, называется «пищевая промышленность», продукция которой является жизненно необходимой для каждого человека и основное назначение пищевой промышленности, производство продуктов питания. Ребята называли крупнейшие отрасли пищевой промышленности Беларуси, известные белорусские бренды и продукции каких белорусских компаний отдают предпочтение.

Выступление Величевой Е.Л., продавца фирменного магазина ОАО  “Крутогорье – Петковичи” в г. Фаниполя

Елена Леонидовна отметила, что продукция, которую получает белорусский потребитель, отличается широким ассортиментом и самым высоким качеством. Именно эти ориентиры открывают отечественному производителю новые возможности в усиливающемся конкурентном окружении. Неоднократно продукция отечественных организаций пищевой промышленности отмечалась наградами на национальных и международных выставках. Крупнейшие предприятия мясной и молочной, кондитерской, сахарной, консервной, масложировой и иных отраслей страны обеспечивают население нашей страны.

Компания «Савушкин продукт» – лидер молочной отрасли Беларуси, один из крупнейших производителей натуральной молочной продукции в восточноевропейском регионе – входит в первую тройку крупнейших молочных компаний СНГ. Компания не только возглавляет рейтинг эффективно работающих предприятий пищевой отрасли страны, но вот уже более 15-ти лет является фаворитом потребительских предпочтений белорусов. Продукция «Савушкин продукт» направляется на экспорт. Экспортный рынок – более 30 стран мира. Среди них: Россия, Китай, Казахстан, Азербайджан, Япония, Филиппины, Иордания, Сингапур, США, страны ЕС и др.

В Беларуси вырабатывается свыше 400 наименований твердых и полутвердых сыров. Беларусь занимает четвертую строчку в мировом рейтинге по экспорту сыров – после Европейского союза, США и Новой Зеландии. В нашей стране производится более 1200 видов мясной продукции, в том числе 800 видов колбасных изделий, около 250 наименований полуфабрикатов, более 150 видов консервов. В нашей стране функционируют свыше 50 птицеводческих предприятий, из которых 26 специализируются на производстве яиц и 24 – на производстве мяса птицы.

Производство безалкогольных напитков (включая минеральные воды) за эти годы выросло в четыре раза, а «Дарида», «Фрост» и минеральная вода «Минская» стали первыми продовольственными белорусскими брендами, которые хорошо знают в мире.

Выступление учителя химии Селява Н.П.

           Нина Павловна рассказала ребятам, как научиться отличать полезные продукты от вредных, как влияют на здоровье пищевые добавки, чем опасны продукты с рафинированным маслом, как снизить вред от употребления газированных напитков.

Выступление заместителя директора по основной деятельности Захаревич Е.С.

Елена Станиславовна задала вопрос учащимся: почему наше здоровье зависит от нашего питания? В своём выступлении подчеркнула, что качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск таких хронических заболеваний и расстройств, как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, пищевая аллергия, кариес, гастрит и другие. Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Крайне необходимо сочетать правильное питание с двигательной активностью. Нужно как можно больше танцевать, гулять, заниматься спортом: плавать, бегать и т.д.

Ведущая Нагибович И.О. пожелала ребятам никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

свернуть

"Итоги и уроки войны. Память о войне"

19 мая 2022 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» прошел единый день информирования для ІХ класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного гражданина» на тему «Итоги и уроки войны. Память о войне».

Учитель истории актуализирует знания учащихся об итогах и масштабе войны, о людских и материальных потерях советского народа, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне.

Информационный час прошел в формате рассуждений. Были затронуты следующие вопросы: итоги войны и цена народы СССР за победу над агрессором, почему СССР смог победить в Великой Отечественной войне, каким образов в Республике Беларусь увековечена память о погибших, вспомнили города герои. Учащимся, которые интересуются историей, было предложено подготовить рассказы о городах-героях Великой Отечественной войны, информацию памятниках советским воинам в странах Европы, виртуальную экскурсию по мемориальным комплексам Беларуси. Ребята с интересом слушали друг друга.

В завершении информационного часа учащимся предложили прослушать отрывок из поэмы Роберта Рождественского «Реквием», посвященной Великой Отечественной войне, а затем ответить на вопрос: актуальны ли эти слова сегодня? Свое мнение необходимо было аргументировать.

Помните! Через века, через года, помните!

О тех, кто уже не придет никогда, помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны...

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

В ходе подведения итогов учащиеся рассказали о том, как чтят память о погибших во время войны в их семье, в их населенном пункте, об участии в акциях «Беларусь помнит», «Герои моей семьи».

 

свернуть

«Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн»

5 мая 2022 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» прошел единый день информирования для ІХ класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного гражданина» на тему «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории актуализирует знания учащихся о важнейших операциях войск Красной Армии и её союзников в 1944-1945 гг. в Европе, акцентирует внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история» (тема «Заключительный этап Второй мировой войны»).

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учитель истории организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие важнейшие операции осуществили войска Красной Армии в 1944-1945 гг. в Европе? Какие страны были освобождены от германских захватчиков?
  2. Как вы думаете, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?
  3. Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии? Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке?
  4. На Международном военном трибунале в Нюрнберге была отмечена опасность возрождения фашизма в любой форме. Почему сегодня принципиально важно помнить этот урок Второй мировой войны?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В ходе подведения итогов учащиеся рассказывали о воспоминаниях родственников, знакомых, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией.

свернуть

«Советский тыл в годы войны»

7 апреля 2022 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» прошел единый день информирования для ІХ класса в рамках республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного гражданина» на тему «Советский тыл в годы войны».

Учитель истории актуализировал знания учащихся о деятельности тружеников советского тыла, акцентировал внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история» (тема «Советский тыл во время войны»).

В ходе единого дня информирования были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Трудовой подвиг советского народа;
  2. Деятельность белорусских учреждений и организаций в советском тылу;
  3. Культурная и духовная жизнь в советском тылу.

   Учащимся Мишуком Андрем был представлен стендовый доклад о создании и использовании боевой установки БМ-13 или «Катюша», пистолете-пулемете ППШ-41(пистолет-пулемет Шпагина). Хоменко Дмитрий рассказал о самолете, который называли «горбатый», «летающий танк», «бетонный самолёт» (ИЛ-2) и объяснил, почему он имел такое название.

Учитель истории обратил внимание на лозунг «Всё для фронта, всё для победы над врагом!», который стал всенародным. Учащиеся пришли к выводу, что каждый гражданин и патриот своей родины желал внести свой вклад в победу над врагом. И это стало важным моральным стимулом для роста производительности труда в советском тылу.

 В завершении единого информационного часа для обсуждения были предложены следующие вопросы:

Какие новые виды вооружения и военной техники были разработаны и начали выпускаться в СССР в годы войны?

Как вы понимаете слова «трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны»?

В чем, по вашему мнению он заключался?

Согласны ли вы с утверждением: «важным условием победы СССР в войне стала работа тыла»?

Учащиеся высказывали и аргументировали свое мнение по этим вопросам.

 

свернуть

«Формы и методы борьбы подпольщиков»

17 марта 2022 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» прошел единый день информирования для ІХ класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного гражданина» на тему «Формы и методы борьбы подпольщиков».

Занятие началось с актуализации знаний учащихся о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности подпольщиков, акцентируя внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).

Учащимся было предложено выделить формы и методы подпольной антифашистской борьбы. С дополнительной и более подробной информацией о Минском, Витебском и Оршанском подполье выступили Крищик Виктория, Пархоменко Никита. Учащиеся сделали выводы, что действенной формой борьбы против оккупантов являлись диверсии на военных складах, в хранилищах топлива противника.

Для обсуждения полученной информации были предложены следующие вопросы:

Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

Имена каких партизан и подпольщиков носят улицы нашего населенного пункта?

По итогам встречи, учащиеся расширили свои знания о методах и формах борьбы подпольщиков в годы оккупации, вспомнили о подвигах простых советских людей. Обобщив информацию, учащиеся пришли к выводу, что подпольная борьба приобрела широкий размах в период оккупации территории Беларуси немецко-фашистскими войсками. В завершении часа информирования Мишук Андрей подготовил и прочитал стихотворение «Час мужества пробил на наших часах …»

свернуть

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета»

24.02.2022г.  в государственном учреждении образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» в рамках «ШАГ» – с учащимися 8-11 классов прошёл единый день информирования на тему «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС).

Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:

«Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»;

«Границы Беларуси под надежной защитой»;

«Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

Лекторская группа «Эхо времени» отметила, что каждый человек должен любить и почитать свою Родину, беречь и охранять свою землю, нести ответственность за судьбу своей Родины.  И наша белорусская армия во все времена была надежным оплотом государства. Ребята рассказали о достижениях в укреплении обороноспособности страны и отметили, что гордятся  Вооруженными силами Беларуси.

 Затем  прошел просмотр  видеороликов по теме.

     Ведущая педагог социальный Нагибович И.О. отметила, что армия – обязательный атрибут самостоятельного государства. Границы государства священны и неприкосновенны. В нашей стране - это возможность для каждого гражданина научиться защищать себя и обеспечивать защиту Отечества.   

Состоялся диалог участников и гостей.

Заместитель директора по основной деятельности Захаревич Е.С. отметила, что Вооруженные Силы Республики Беларусь являлись и являются школой формирования мужества, гражданственности и патриотизма. В настоящее время Республика Беларусь - независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности - мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы. Учащиеся учреждения участвуют в мероприятиях  военно-патриотической направленности (республиканские акции «Беларусь помнит», «Их подвит в памяти потомков сохраним», «Послание ветерану», «Ветеран живет рядом», занимаются благоустройством и содержанием в надлежащем состоянии памятников, разрабатывают экскурсионные военно-исторические маршруты).

Старший оперуполномоченный по особо важным делам управления наркоконтроля и противодействия торговли людьми УВД Минскоблисполкома Лазюк Сергей Александрович отметил, что существует срочная военная служба, которая предназначена, в первую очередь, для подготовки военно-обученного резерва, имеющего военно-учетную специальность.  Чтобы умело управлять современной техникой, научиться умело защищать свою Родину, себя, свою семью, свой дом, родных и близких, не стать, в случае возникновения военной опасности, мишенью, – нужны соответствующие знания, умения и навыки, которые дает армия. Наша армия – это возможность, созданная самим народом для того, что бы научиться себя защищать. Тем же, кто решил связать с армией свою жизнь, став профессиональным военным, предстоит сложный выбор: на сегодняшний день в нашей стране подготовка офицеров для Вооруженных Сил Республики Беларусь ведется в Военной академии Республики Беларусь, а также на семи военных факультетах высших гражданских учебных заведений. Сергей Александрович рассказал о своей работе и призвал ребят не нарушать закон.

Директор учреждения Рабиновская В.И.

 Есть граница – есть государство! Беларусь – одна из немногих стран, граница которой изображена на государственном гербе. И этот контур появился неслучайно. Он стал подтверждением незыблемости границ, суверенитета и независимости. В государственной символике мы четко и однозначно подтверждаем, что готовы отстаивать и защищать свою границу, но не претендуем на иные территории. Без создания независимой и полноценной таможенной службы государственность невозможна.

Ведущая Нагибович И.О.

Спасатели – это люди, которые готовы в любую секунду противостоять разрушительным стихийным бедствиям, техногенным катастрофам, наводнениям и пожарам. Рискуя собственной жизнью, используя свой профессионализм и проявляя отвагу, мы ежедневно ликвидируем различные чрезвычайные ситуации, с честью выполняем свой долг. 

Ребята нашего учреждения  участвуют в конкурсах «Безопасное детство», «Школа безопасности», «Спасатели глазами детей».  Рау Владимир, учащийся 5 класса занял первое место в областном этапе республиканского конкурса «Школа безопасности»

свернуть

"Подпольная борьба"

17 февраля 2022 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» прошел единый день информирования для ІХ класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного гражданина» на тему «Подпольная борьба».

В начале мероприятия учитель истории напомнила учащимся, чем отличается подпольная борьба от партизанского движения.

Учащиеся работали с историческими документами: директива №1 ЦК КП(б)Б от 30 июня 1941 «О переходе на подпольную работу партийных организаций, районов, занятых врагом»; письмо ЦК КП(б)Б командирам и комиссарам партизанских отрядов, всем партизанам и партизанкам Белорусси об активизации действий партизанских отрядов в тылу врага.

  Ребята узнали, что в директиве определялись задачи подполья, формы построения и связи подпольного движения, подчёркивалась необходимость соблюдения строжайшей конспирации. Из письма ЦК КП(б)Б партизанам девятиклассники узнали о формах борьбы партизан на территории Беларуси, а также охарактеризовали исторические условия, в которых появилось это письмо. Учащиеся активно обсуждали предложенные вопросы.

Ученица 9 класса Стёпина Ольга рассказала, из чего состояла сеть подполья, а также отметила значение обкомов партии в годы Великой Отечественной войны.

Интерес и оживление у учащихся на мероприятии вызвал рассказ Шебеко Юлии о создании и деятельности партизанских отрядов им. Буденного, им. Фрунзе, им. Чкалова на территории родной Дзержинщины.

В ходе подведения итогов учащимся было предложено узнать, какие улицы гДзержинска названы именами партизан и подпольщиков.

свернуть

«Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»

3 февраля 2022 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» прошел единый день информирования для ІХ класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного гражданина» на тему «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»

Информационный час начался с актуализации знаний  учащихся о движении Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси.

Учащимся было предложено исходя из знаний по истории Беларуси и Всемирной истории вспомнить наиболее действенные формы сопротивления немецко-фашистским агрессора. Ответы получились следующие: партизанское движение, подпольная борьба, агитационно-пропагандистская деятельность, экономический саботаж, невыполнение директивных указаний и приказов военно-оккупационных властей.

Учитель истории подчеркнула, что в движении сопротивления участвовали люди разных социальных слоев и групп, политических и религиозных взглядов: интеллигенция, рабочие и крестьяне; коммунисты и социалисты; либералы, консерваторы и беспартийные; христиане и мусульмане.

Учащиеся так же вспомнили школьников, которые были удостоены звания Героев Советского Союза и их подвиг: Лёня Голиков, Зина Портнова, Александр Чекалин, Марат Казей, Валя Котик.

Так же было отмечено, что Международный день движения Сопротивления отмечается ежегодно 10 апреля и посвящен всем, кто противодействовал фашистским режимам во время Второй мировой войны (1939-1945) на территориях, оккупированных войсками Третьего рейха.

В ходе подведения итогов встречи учащимся было предложено самостоятельно поработать с материалами интернет-проекта «Партизаны Беларуси» (https://partizany.by) и выяснить, какие партизанские отряды (бригады) действовали на территории Дзержинского района (Минской области), в каких боевых операциях они участвовали, подготовить сообщение об одном из партизан.

 

свернуть

"Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный"

Ведущая педагог социальный Нагибович И.О. отметила, что конфессиональная политика Республики Беларусь направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями. Обращаясь к верующим, Глава государства Александр Лукашенко отметил: «Самым главным достоянием и достижением является то, что мы сохранили мир и покой на нашей земле. Мы не должны допустить, чтобы в нашей стране, мирной, спокойной, где существуют и мирно уживаются основные, главные конфессии, были порушены наши святыни и наша вера». 

https://www.belta.by/president/view/lukashenko-my-dolzhny-sdelat-vse-chtoby-sohranit-v-belarusi-mezhkonfessionalnyj-mir-447628-2021/

Заместитель директора по основной деятельности Захаревич Е.С. ответила на  вопрос аудитории: можно ли навязывать людям свою веру? Как мы должны поступить в этом случае?  

Никто не имеет права осуждать человека за выбранную им религию или неверие. Нельзя принуждать, во что верить или не верить. Нужно принимать людей такими, какие они есть, уважать их веру, не навязывать свою. Современное общечеловеческое правило-закон говорит: во что верить, а во что нет, человек может решать только сам. Подсказчиками ему должны служить только его разум и его совесть, а не чьё-то принуждение. Это право каждого человека называется свободой совести и записано в главном Законе нашей страны – Конституции.

Директор учреждения Рабиновская В.И. призвала присутствующих: давайте не будем забывать о том, что в нашем многообразном мире нужно быть терпимыми, каждому надо задумываться о миропонимании. И не важно, какую веру ты исповедуешь. Главное – всегда оставаться человеком, потому что Земля – наш общий дом, в котором каждый человек должен чувствовать себя уверенно и спокойно, независимо от веры. Межконфессиональный диалог и добрососедство всех религий учит нас вместе жить, сотрудничать и взаимодействовать.

Ребятам был задан вопрос: Что вы думаете по этому поводу?

Чтение стихотворения:

Давайте быть терпимей и добрее, Наш мир и так жесток и полон зла. В нем холод безразличья часто веет, И неизмененная нужда тепла.

Едва ли много пользы от гордыни, А сколько бед исходит от войны, Давайте милосердней быть отныне. Пусть души будут лишь добром полны.

Ведь нужно для добра совсем немного, Терпимость и сердечность проявлять. И не спешить безжалостно и строго Людские души гневом уязвлять.

Делясь добром, никто не станет нищим, Сторицей возвратится все назад. Кто делает наш мир светлей и чище, Тот станет сам от доброты богат.

Ребята ответили, что это стихотворение о добре, о милосердии, о терпимости.

– К кому же нужно проявлять эти чувства?  К людям, живущим рядом с нами. К людям других национальностей, другого вероисповедания.

Слово гостю клерику Павлу Сенкевичу

Ни одна из мировых религий не учит делать зло, не призывает к войнам и насилию над другими людьми. Наоборот, все религии должны объединять людей, их сердца и души. Нужно вовремя попытаться понять другого человека, все то, что ему дорого. Необходимо учиться принимать другого со всеми его особенностями. Другого пути просто нет. А кроме того, приняв другого, мы становимся богаче сами, намного богаче… Если вдуматься, толерантное отношение к другому – это путь удивительных открытий для самого себя. Путь подлинного духовного роста и развития каждого человека на планете Земля.

Человек должен сам решать в какого Бога верить. В этом заключается суть религиозной терпимости, толерантности.

Именно через религию значительная часть населения стремится возродить традиционные ценности и нравственные устои. Меняются роль и место религии в системе общественных отношений.

Затем ребята просмотрели видеоролик «Храм-памятник в честь Всех Святых. Легендарная крипта и Музей памяти» и ответили на вопрос, что значит понятие историческая память, зачем она необходима человеку, народу. Рассказывали о мероприятиях, которые проходят в школьном историко-краеведческом музее «Страницы истории нашей» (о традициях и обычаях в семьях нашего края, о диалоге «Христианское понимание семьи и брака», о виртуальных экскурсиях по уникальным объектам культовой архитектуры и памятникам историко-культурного наследия Республики Беларусь).

          В заключении Нагибович И.О. обратилась ко всем присутствующим: будьте внимательными, занимайте активную гражданскую позицию, делайте правильный выбор.

свернуть

"Политика геноцида, грабежа и насилия"

20 января 2022 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» прошел единый день информирования для ІХ класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного гражданина» на тему «Политика геноцида, грабежа и насилия».

Информационный час начался с актуализации знаний  учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентировалось  внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси», тема «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.».  Учащаяся 9 класса, Крищик Виктория подготовила сообщение по данной теме.

Была организована работа с исторической картой. Учащиеся узнали о местонахождении и количественном составе гетто на территории Беларуси, выяснили, что такое геноцид, айнзацгруппы, концентрационные лагеря. Также в ходе обсуждения карательных экспедиций был затронут вопрос сожжённых деревень на территории Беларуси. Учащиеся сразу вспомнили  Хатынь, а так же назвали «сестёр Хатыни» на территории Дзержинского района.

Ребята с большим интересом прослушали рассказ о нелегком и трагическом периоде в истории Беларуси, безусловно, открыли для себя новую страницу истории.

В ходе подведения итогов встречи, учитель  предложила учащимся для самостоятельного просмотра художественные фильмы (по выбору) из блока «Беларусь непокоренная» Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya.html).

 

свернуть

"Оккупационный режим"

16 декабря 2021 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» прошел единый день информирования для IX класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Оккупационный режим».

Информационный час начался с чтения стихотворения «Реквием» А. Вертинского. После прочтения, учащиеся проанализировали произведение. Для актуализации знаний по теме, ребятам был задан вопрос «А что вы знаете про оккупационный режим, который был установлен немцами?», использовался приём «кластер – гонка мыслей» (учащиеся отвечали на вопрос и записывали свои ответы).

Учащиеся работали в группах с иллюстрациями и документами учебного пособия «Великая Отечественная война в контексте Второй мировой войны», а также обратились к книге «Память» Дзержинского района.

Ребята с большим интересом прослушали рассказ о нелегком и трагическом периоде в истории Беларуси и родной Дзержинщины и, безусловно, открыли для себя новую страницу истории.

свернуть

"Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны"

2 декабря 2021 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли сад – средняя школа» прошел единый день информирования для IX класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».

Учащихся IX класса учитель истории Кишкель В.И. познакомила с содержанием информационных блоков: «От Москвы до Сталинграда»; «Проблема открытия Второго фронта»; «Тегеранская конференция».

Рассматривая блок «От Москвы до Сталинграда» учащиеся рассказали о  битвах 1942–1943 гг., которые закрепили  стратегическую инициативу Красной Армии. Далее учитель рассказала о проблемах открытия Второго фронта, и предложила обсудить в группах следующий вопрос «Как вы думаете, почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалась нерешенной?» Свое мнение обоснуйте.

Рассматривая последний блок данной темы «Тегеранская конференция», в закреплении учащиеся ответили на вопрос «Какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция».

Подводя итоги, было отмечено следующее. С самого начала войны Советский Союз постоянно добивался открытия в Западной Европе второго фронта. Это было важнейшей задачей среди политических и стратегических задач, стоявших перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока.

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи»

5.11.2021 в государственном учреждении образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» в рамках «Школы активного гражданина» для   учащихся  8-11 классов прошёл единый день информирования на тему «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).

     Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:

«Цифровые технологии на службе человека»; «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

Форма проведения: диалоговая площадка

Ведущая педагог социальный Нагибович И.О. отметила, что наша страна занимает 32-е место в мире по уровню развития информационно-коммуникационных технологий и является лидером в регионе СНГ. В стране взят курс на цифровую трансформацию экономики и развитие информационного общества.  

Состоялся диалог участников и гостей.

        Начальник отделения почтовой связи агрогородка Петковичи Лохач Елена Анатольевна привела примеры ситуаций, когда обращение к современным средствам связи помогает нам оперативно решать имеющиеся вопросы населения, объяснила почему в Беларуси уделяется особое внимание данной отрасли, рассказала о работе отделения почтовой связи нашего агрогородка.  Елена Анатольевна подчеркнула, что тарифы на почтовые услуги в Беларуси значительно ниже, чем в Европе и некоторых странах СНГ, ответила на вопросы учащихся.

      Заместитель директора по основной деятельности Захаревич Е.С. остановилась на вопросах информационной культуры и доступности информации. Елена Станиславовна подчеркнула, что эпоха и каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов. Призвала шагать в ногу со временем, но обдумывать каждый шаг своих действий.

      Учитель физики и информатики Шабуня Д.В. подчеркнул, что в настоящее время Интернет и компьютерные технологии стремительно проникают во все сферы жизнедеятельности человека. Почти все учреждения образования и здравоохранения в Беларуси имеют широкополосный доступ в сеть Интернет.        Созданы и постоянно обновляются электронные образовательные ресурсы (учебные издания, учебно-методическая документация и иные обучающие материалы). Активно внедряются информационные технологии в системе здравоохранения. Успешно выполняется переход учреждений здравоохранения на использование электронных рецептов (к системе подключено уже более 600 учреждений, выписано более 7 миллионов электронных рецептов). Как и каждая инновация, Интернет имеет свои преимущества и недостатки. Компьютер, благодаря Интернету, стал многофункциональным устройством, с которым возможно практически все: позвонить по телефону, принять факс, посмотреть телевизор, послушать радиостанцию, скачать последние музыкальные и киноновинки, купить билет на самолет, забронировать место в гостинице, найти необходимую информацию, полистать страницы книг в электронной библиотеке и т.д. Разнообразные информационные ресурсы Интернета являются сокровищницей информации, они содержат знания по любой теме. Поисковые системы делают информацию доступной. А к компьютерным преступлениям относятся правонарушения, при совершении которых средства компьютерной техники выступают как орудия совершения преступления либо как предмет преступного посягательства. Дмитрий Валентинович объяснил, как не стать жертвой киберпреступления.

При подведении итогов, педагог социальный Нагибович И.О. обратила внимание на правила безопасности в интернете и призвала к участию в ХV республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет».

свернуть

"Крах “молниеносной войны”

8 ноября  2021 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли сад – средняя школа» прошел единый день информирования для IX класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Крах “молниеносной войны”».

Учащихся IX класса учитель истории Кишкель В.И. познакомила с содержанием информационного блока по рассматриваемой теме. В беседе с были затронуты такие вопросы, как захват Беларуси германским вермахтом; Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.); бои на Ленинградском направлении и на Украине; Московская битва; вступление в войну США

 Учащиеся подготовили сообщения о захвате Беларуси, Московской битве, демонстрировали карты.

Ребята сравнили проведение военных действий в странах Европы и СССР показав на примере героизм советского народа.

В конце единого дня информирования, были предложены для самостоятельного просмотра в целях углубления знаний о войне два художественных фильма киностудии Беларусьфильм - «Три дня свободы» и «Рана на теле Беларуси».

По итогам полученной информации блока «Мы узнаём» были предложены следующие вопросы для размышлений:

  • Какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года?
  • Согласны ли вы с утверждением, что Смоленская битва имела стратегическое значение для последующих военных действий Красной Армии? Свое мнение объясните.
  • Как вы думаете, почему гитлеровцы, имея огромное военное превосходство, не смогли захватить город Ленинград? Каковы, по вашему мнению, причины победы Красной Армии в Московской битве?
  • Какое, на ваш взгляд, значение имело создание антигитлеровской коалиции?

Подводя итоги встречи, были сделаны следующие выводы: германское руководство планировало «молниеносную войну», однако благодаря подвигу советского народа, Красной Армии, было выиграно время для подготовки обороны Москвы и последующего разгрома врага. Таким образом Германский план «молниеносной войны» потерпел крах.

свернуть

"Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность"

28 сентября 2021 года в государственном учреждении образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» в рамках «Школы активного гражданина» для учащихся  8-11 классов прошёл единый день информирования на тему «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики). На встречу была приглашена заведующая ФАПом аг. Петковичи, депутат местных Советов депутатов, Кавецкая Елена Владимировна.

Беседуя с ребятами, Елена Владимировна отметила, что доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Охарактеризовала факторы, определяющие здоровый образ жизни (режим дня, рациональное питание, здоровый сон, активную мышечную деятельность, закаливание организма, профилактику вредных привычек, знание требований санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культуру межличностного общения). Подчеркнула, что вакцинация необходима, мы защищаем не только себя, но и окружающих нас людей.

Педагог социальный, Нагибович И.О. обратила внимание, что здоровье — это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, которая занимает верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье жизни, творческий труд, программа и ритм жизнедеятельности. По мере роста благосостояния населения, удовлетворения его естественных первичных потребностей (в пище, жилье и др.) относительная ценность здоровья все больше будет возрастать. Остановилась на достижениях здравоохранения, фармацевтики.

Директор учреждения, Рабиновская В.И., отметила, что здоровье человека – величайшая ценность и предложила ребятам составить  ТОП-5 достижений белоруской системы здравоохранения.

     В ходе мероприятия, учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков: «Здоровая нация – успешное будущее государства», «Твоё здоровье в твоих руках». Ответив на поставленные вопросы, учащиеся пришли к выводу, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

свернуть

"Начало Великой Отечественной войны"

21октября 2021 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли сад – средняя школа» прошел единый день информирования для IX класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Начало Великой Отечественной войны».

Учащихся IX класcа учитель истории Кишкель В.И. познакомила с содержанием информационного блока по рассматриваемой теме. В беседе с учащимися были затронуты такие вопросы, как  цели нацистской Германии в войне против Советского Союза, план «Барбароса», нападение Германии на СССР, приграничные бои, деятельность советского руководства по организации обороны страны, мобилизация, народное ополчение эвакуация.

Для обсуждения были предложены следующие вопросы:

  1. Какой была основная цель гитлеровской Германии в войне против СССР?
  2. Какие пункты плана «Ост» свидетельствовали о том, что фашисты планировали захваченные территории СССР колонизировать и германизировать?
  3. Дайте оценку плану «Ост».
  4. Как вы думаете, почему основное направление удара германской армии было выбрано через Беларусь? Сколько времени, судя по плану «Барбаросса», фашисты отводили на захват Беларуси?
  5. Чем была обусловлена выбранная германским руководством стратегия «блицкрига» для разгрома СССР?
  6. Как вы думаете, почему Советский Союз понес такие большие потери в первые дни войны?
  7. Советские пограничники в первые дни войны часами и сутками сдерживали вражеские атаки. Чем, на ваш взгляд, обусловлен героизм советских солдат?

Так же учащимся было предложено ознакомиться с  документом на слайде 11 презентации «Из Директивы Совета Народных Комиссаров Союза ССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей. 29 июня 1941 г.»

и предложены следующие вопросы для обсуждения

  1. Как вы думаете, почему руководство СССР призывало не оставлять на оккупированной территории материальные ценности, уничтожать государственные запасы продовольствия?
  2. Какие органы были созданы в СССР для управления страной в военное время?

Подводя итоги встречи были сделаны следующие выводы: германское руководство планировало «молниеносную войну», рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР. Однако благодаря подвигу советских пограничников, Красной Армии, народного ополчения планы гитлеровцев были сорваны.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей.

 

свернуть

"Школа актыўнага грамадзяніна" для вучняў V-VII Блок “Я і Школа”. Тэма “Наша школа праз 10 гадоў”

У 5-7 класах прайшлі класныя гадзіны ў рамках праекта «Школа Актыўнага Грамадзяніна» спланаваны ў рамках тэматычнага блока “Я і Школа” і прайшлі ў форме адкрытага мікрафона "Наша школа ўчора, сёння, заўтра ..." творчага конкурсу “Наша школа праз 10 гадоў”.. З мэтай выхавання павагі і любові да школы, яе традыцый і гісторыі.

Навучэнцам было прапанавана самім вызначыць тэму класнай гадзіны, сабраўшы словы з літар. . На працягу мерапрыемства пазнаёміліся з развіццём школы ад старажытнага часу да нашых дзён, затым здзейснілі экскурс у мінулае нашай школы, азнаёміліся з яе невядомымі, слаўнымі старонкамі, расказалі, якім быў вучань 20 стагоддзя, разгледзеўшы старыя школьныя прыналежнасці. Пасля ўсе змаглі праявіць свае творчыя здольнасці і пафантазіраваць, якой жа будзе школа будучыні. Яны стваралі свае міні-праекты, у якіх адлюстроўвалі назву будучай школы, вучнёўскую форму, выгляд кабінетаў, навучэнцы выказвалі свае прапановы і фантазіі па наступных пытаннях:

якім павінен быць настаўнік у сучасным свеце, і якім будзе праз 10 гадоў;

якой будзе школа ў будучыні;

якімі будуць вучні.

 Папрацаваўшы самастойна, прадстаўлялі свае работы. Навучэнцы былі актыўнымі і смела адстойвалі свае прапановы.

свернуть

«СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны»

7 октября 2021 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли сад – средняя школа» прошел единый день информирования для IX класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны».

Учащихся IX класcа учитель истории Кишкель В.И. познакомила с содержанием информационного блока по рассматриваемой теме. В беседе с учащимися были затронуты такие вопросы, как мероприятия по оборонительной способности страны, военно-патриотическая и оборонно-массовая  работа, вооруженные силы СССР, западный особый военный округ. Сегодня в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по изучению истории Великой отечественной войны выступил ученик-эксперт, который изучил дополнительную информацию по теме «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны» рассказав интересные факты, а при обсуждении вопросов вступал в дисскусию с ребатами. Каждый из детей мог высказать свою точку зрения и аргументировать свои ответы на поставленные вопросы рассматриваемых блоков.

Как вы думаете какие мероприятия руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны имели наибольшее значение для победы советского народа в Великой Отечественной войне?

  1. Почему, не смотря на проведенную работу по укреплению обороноспособности страны, Красная Армия вынуждена была отступать?
  2. В стране ускоренными темпами развивалась оборонная промышленность. Были разработаны новые виды вооружений и боевой техники. Как вы думаете почему несмотря на проведенную работу по укреплению обороноспособности страны, Красная Армия летом 1941 года вынуждена была отступать?

В фокусе обсуждения; мероприятия  руководства Советского союза по укреплению обороноспособности страны.

  1. Какое значение на ваш взгляд имело создание в СССР и БССР 1 сентября 1939 года закона о всеобщей воинской обязанности?
  2. Что было сделано советским руководством в 1930-ые гг для укрепления Вооруженных сил СССР?

В фокусе обсуждения: укрепление Вооруженных сил СССР.

  1. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод о боеспособности Западного особого военного округа и группы армии «Центр»
  2. Почему почти при равном соотношении сил Западного особого округа и группы армии «Центр» боеспособность ЗапОВО летом 1941 года оказались ниже?
  3. В фокусе обсуждения: состояние вооруженных сил Западного Особого военного округа накануне войны.

Подводя итог встречи, ребятам было предложено ответить на вопросы:

Какие из принятых накануне войны мер, по вашему мнению, были самыми значительными для организации обороны?

Каждый из участников встречи высказал свою позицию и аргументировал её. Ответы учащихся были разнообразны. Выслушав все ответы, пришли к единому выводу: что большое значение имело перевооружение страны и повышение технического оснащения Красной армии, модернизация боевых машин, увеличение численности армии, а также организация военно-патриотической и оборонительно-массовой работы.

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»

23 сентября 2021 в учреждении образования в рамках информационного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» прошла диалоговая площадка по теме «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» Ребята вместе с классными руководителями и директором Рабиновской В.И. рассмотрели достижения на всех уровнях основного образования. Валентина Ивановна отметила, что государство уделяет особое внимание именно этой сфере, поскольку качественное образование молодежи – это залог успешного будущего нашей страны. Она рассказала о том, что в настоящее время постоянно осуществляется совершенствование и обновление системы образования Беларуси, которое исходит из национальных интересов и потребностей экономики страны с опорой на лучший педагогический опыт и учетом основных тенденций развития мирового образовательного пространства. Старшеклассники пришли к выводу о том, что в Беларуси создаются необходимые условия для развития молодежи, оказывается помощь подрастающему поколению в самореализации, а также осуществляется материальное стимулирование за успехи, привели в качестве примера «стипендию» шефского хозяйства ОАО «Крутогорье-Петковичи» для успешных учащихся и студентов сельскохозяйственных вузов, которые планируют работать в будущем в хозяйстве. Ребята обсуждали доступность и качество образования, возможность удовлетворения образовательных запросов, говорили о престиже учебных заведений, о собственных образовательных перспективах.

В конце встречи каждый из них мог назвать поводы для гордости за нашу систему образования.

свернуть

"Начало Второй мировой войны"

16 сентября 2021 года в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли сад – средняя школа» прошел единый день информирования для IX класса в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» на тему «Начало Второй мировой войны».

Учащихся IX класcа учитель истории познакомил с содержанием информационного блока по рассматриваемой теме. В беседе с учащимися были затронуты такие вопросы, как операция «Гиммлер»: провокация положившая начало Второй мировой войны, нападение Германии на Польшу, поход советских войск в западную Беларусь, воссоединение Беларуси, социально-экономическое и политические преобразования в западных областях Беларуси, а также о дне народного единства, который будет отмечаться 17 сентября 2021 года.

Учащимся для обсуждения были предложены следующие вопросы:

Как вы думаете, почему Гитлер был уверен в положительном исходе операции?

В фокусе обсуждения: операция «Гиммлер» – провокация, положившая начало Второй мировой войне.Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

Каково историческое значение воссоединения Беларуси? С какими событиями в истории белорусского народа оно связано?

В фокусе обсуждения: историческое значение воссоединения Западной Белоруссии и БССР.

Какие перемены произошли в общественной и культурной жизни присоединенных территорий?

Подводя итог встречи, ребятам было предложено ответить на вопросы:

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?

Было отмечено, что учащиеся сами должны сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Прежде чем совершить какой-либо поступок, научитесь спрашивать себя: доброе ли это дело?

 

 

свернуть