Специальное образование

Нормативно-правовые документы

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

  • Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 13 ліпеня 2011 г. № 69 «Аб некаторых пытаннях вывучэння моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»

https://adu.by/wp-content/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/vyvuchenne_mou.doc

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/osobennosti_obuchenie_vospitanije.doc

  • Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 ліпеня 2011 г. № 132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/palagenne_ab_spec_agulnaadukacyjnaj_shkole.doc

  • Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 19 ліпеня 2011 г. № 94 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб дапаможнай школе (дапаможнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/palajenne_ab_dapamojnaj_shkole.doc

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2013 г. № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/perevod_vosstanovlenije_otchislenije.doc

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/spec_doshkolnoe_uchregdenije.doc

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/centr_korrekcionno-razvivajuschego_obuchenija.doc

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/polojenije_o_patronate.doc

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10 ноября 2011 г. № 277 «Об утверждении положений о педагогическом совете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и родительском комитете специальной общеобразовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/polojenije_ob_organah_samoupravlenija.doc

  • Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»

https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/pravila_attestacii.doc

  • Приказ Министра образования от 22.03.2021 № 188 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X–XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»

https://adu.by/images/2021/04/prikaz-MO-RB-188-2021.pdf

 

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА

  • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

https://adu.by/images/2021/08/imp-MO-RB-spec-obrazov-2021-22.doc

  • ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»

https://adu.by/images/2021/08/imp-2021-22-doshk-spec-obrazovanie-bel.docx

  • ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О работе в 2021/2022 учебном году педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»

https://adu.by/images/2021/08/imp-spec-obrazov-2021-22.doc

свернуть

Пункт коррекционно-педагогической помощи

ЗАЦВЯРДЖАЮ

Дырэктар дзяржаўнай установы адукацыі “Петкавіцкі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа”

_________ В.І. Рабіноўская

                                                                            

 

 

Графік работы настаўніка-дэфектолага

Шакутнёвай С.У.

у ПКПД

I паўгоддзе 2022/2023 нав. года

 

Дзень тыдня

Час правядзення заняткаў

Панядзелак

08.00-10.30 (д/с)

13.30-14.00 (школа)

14.50-16.20 (школа)

4г. 30 хвіл.

Аўторак

11.30 – 12.00 (школа)

12.50 – 14.50 (школа)

2 г. 30 хвіл.

Серада

07.30 – 09.30(д/с)

10.40 – 11.40 (д/с)

12.30-13.00(школа)

13.50 – 15.20 (школа)

5 г.

Чацвер

08.00 – 12.30 (д/с)

12.40 -13. 40 (школа)

5 г. 30 хвіл.

Пятніца

09.00 – 10.30 (д/с)

12.30 – 13.00 (школа)

13.50 – 14.20 (школа)

2 г. 30 хвіл

 

УСЯГО

20 г.

 

 

Настаўнік-дэфектолаг                         С.У. Шакутнёва

 

Пункт коррекционно-педагогической помощи

В рамках осуществления специального образования в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплес ясли-сад – средняя школа" проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

         Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП)?

ПКПП – структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. Это значит, что занятия организуются на базе того учреждения образования, которое посещает ребенок.

         Зачем нужен ПКПП? Кто может посещать ПКПП? 

ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.

Показания к зачислению в ПКПП:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия),
  • фонетико-фонематические нарушения речи (дислалия, дизартрия, ринолалия),
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи,
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание, брадилалия, тахилалия).
  • Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР,  учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования

 

Главными задачами ПКПП являются:

  • Осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;
  • Создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений;
  • Формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;
  • Повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
  • Консультирование педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

          Кто может направить на занятия в ПКПП? 

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.

         С какого возраста ребенок может посещать занятия в ПКПП?

 Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых «легких» детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребенка и индивидуальные особенности ребенка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.

      

 

   Могут ли зачислить ребенка в ПКПП без прохождения обследования в ЦКРОиР? 

Нет. Отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования ТОЛЬКО на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР; заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

         Как долго ребенок может посещать ПКПП? 

Срок занятия ребенка в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребенка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР.

         Как осуществляется отчисление детей с занятий  в ПКПП? Надо ли повторно проходить комиссию? 

Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издает приказ на отчисление обучающихся из ПКПП после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

         Отчисление из ПКПП может  осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей обучающегося с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.

Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

Дети,  нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Учитель-дефектолог ПКПП: Шекутнёва Светлана Владимировна

 

свернуть

Интегрированное обучение и воспитание

 

ЗАЦВЯРДЖАЮ

Дырэктар дзяржаўнай установы адукацыі

«Петкавіцкі вучэбна-педагагічны комплекс

яслі-сад – сярэдняя школа»

_________ В.І. Рабіноўская

          «____»_____________ 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Графік работы

настаўніка-дэфектолага

Шакутнёвай Святланы Уладзіміраўны

на 1 паўгоддзе 2022/2023 навучальны год

 

Педагагічная нагрузка ______36______ гадзін

ПКПД – 10 гадзін / інтэграванае навучанне – 23 гадзін/

надомнае навучанне – 3 гадзіны

 

Панядзелак

1

8.00- 8.45

Беларуская мова

1 клас (1) год навучання

2

8.55 – 9.40

Беларуская мова

1 клас (2) год навучання

3

9.50 – 10.35

Чалавек і свет

1 клас (1) год навучання

 

10.40 – 11.40

ПКПД (д/с)

1 гадзіна

5

11.50 – 12.35

Чалавек і свет

2 клас (3) год навучання

 

12.35 – 13.05

Перапынак

 

 

13.05 – 13.50

Карэкцыйны занятак

2 клас (3) год навучання

 

13.55 – 14.55

ПКПД (школа)

 1 гадзіна

Аўторак

1

8.00- 8.45

СБА

6 клас (7) год навучання

2

8.55 – 9.40

Руская мова

6 клас (надомнае навучанне)

 

9.45 – 10.45

ПКПД (д/с)

1 гадзіна

4

10.50 – 11.35

Беларуская мова

1 клас (1) год навучання

5

11.50 – 12.35

Матэматыка

2 клас (3) год навучання

 

12.35 – 13.05

Перапынак

 

 

13.05– 13.50

Карэкцыйны занятак

2 клас (3) год навучання

 

14.00 – 14.45

Карэкцыйны занятак

1 клас (2) год навучання

 

14.50 – 15.50

ПКПД (школа)

1 гадзіна

Серада

1

8.00- 8.45

Руская мова

6 клас (надомнае навучанне)

2

8.55 – 9.40

Працоўнае навучанне

1 клас (1) год навучання

3

9.50 – 10.35

Руская мова

6 клас (надомнае навучанне)

4

10.50 – 11.35

Матэматыка

1 клас (1) год навучання

5

11.50 – 12.35

СБА

9 клас (10) год навучання

6

12.45 – 13.30

Беларуская літаратура

6 клас (7) год навучання

7

13.40 – 14.25

Карэкцыйны занятак

1 клас (1) год навучання

 

 

 

Чацвер

 

1

7.40 -  9.40

ПКПД (д/с)

2 гадзіны

2

9.50 – 10.35

СБА

1 клас (1) год навучання

3

10.50 – 11.35

СБА

6 клас (7) год навучання

4

11.50 – 12.35

Развіццё маўлення

1 клас (2) год навучання

5

12.45 – 13.30

Чалавек і свет

1 клас (2) год навучання

 

13.35 – 15.35

ПКПД (школа)

2 гадзіны

Пятніца

 

2

7.40 – 9.40

ПКПД (д/с)

2 гадзіны

3

9.50 – 10.35

СБА

1 клас (1) год навучання

 

10.35 -11.00

Перапынак

 

4

11.00– 11.45

Карэкцыйны занятак

6 клас (7) год навучання

5

11.50 – 12.35

Беларуская літаратура

9 клас (10) год навучання

 

12.35 – 13.05

Перапынак

30 хвілін

 

13.05– 13. 50

Карэкцыйны занятак

9 клас (10) год навучання

 

 

 

Настаўнік-дэфектолаг                         С.У. Шакутнёва

 

УЗГОДНЕНА

Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце

 ____________ В.В. Жывіцкая

«____»_____________ 2022 г

 

 

УЗГОДНЕНА

Старшыня прафсаюзнага камітэта

________________ М.В.Сідаровіч

«____»_____________ 2022 г.  

свернуть

Родителям

Педагогам

Акции

Акция "Инклюзия - дело каждого: таланты наших воспитанников!" Акция направлена на формирование инклюзивной культуры участников образовательного процесса, на развитие творческого потонцеала обучающихся с ОПФР и выявление эффективной педагогической практики.

Ребята, посещающие объединение по интересам "Азбука журналистики" под руководством учителя английского языка Бусько Виктории Александровны подготовили и разместили в соц сетях видеопоздравление детям - инвалидам.

У доброты много дорог: учащиеся Петковичского УПК приняли участие в неделе милосердия

свернуть