Учитель-дефектолог Шекутнёва Светлана Владимировна
- Образование: БГПУ им. Максима Танка
- Категория: первая
- Педагогический стаж 18 лет
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района
Учитель-дефектолог Шекутнёва Светлана Владимировна
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
https://adu.by/wp-content/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/vyvuchenne_mou.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/osobennosti_obuchenie_vospitanije.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/palagenne_ab_spec_agulnaadukacyjnaj_shkole.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/palajenne_ab_dapamojnaj_shkole.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/perevod_vosstanovlenije_otchislenije.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/spec_doshkolnoe_uchregdenije.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/centr_korrekcionno-razvivajuschego_obuchenija.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/polojenije_o_patronate.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/polojenije_ob_organah_samoupravlenija.doc
https://adu.by/wpcontent/uploads/2014/normpravo/spec_obrazovanije/pravila_attestacii.doc
https://adu.by/images/2021/04/prikaz-MO-RB-188-2021.pdf
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА
https://adu.by/images/2021/08/imp-MO-RB-spec-obrazov-2021-22.doc
https://adu.by/images/2021/08/imp-2021-22-doshk-spec-obrazovanie-bel.docx
https://adu.by/images/2021/08/imp-spec-obrazov-2021-22.doc
ЗАЦВЯРДЖАЮ
Дырэктар дзяржаўнай установы адукацыі “Петкавіцкі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа”
_________ В.І. Рабіноўская
Графік работы настаўніка-дэфектолага
Шакутнёвай С.У.
у ПКПД
I паўгоддзе 2022/2023 нав. года
Дзень тыдня |
Час правядзення заняткаў |
|
Панядзелак |
08.00-10.30 (д/с) 13.30-14.00 (школа) 14.50-16.20 (школа) |
4г. 30 хвіл. |
Аўторак |
11.30 – 12.00 (школа) 12.50 – 14.50 (школа) |
2 г. 30 хвіл. |
Серада |
07.30 – 09.30(д/с) 10.40 – 11.40 (д/с) 12.30-13.00(школа) 13.50 – 15.20 (школа) |
5 г. |
Чацвер |
08.00 – 12.30 (д/с) 12.40 -13. 40 (школа) |
5 г. 30 хвіл. |
Пятніца |
09.00 – 10.30 (д/с) 12.30 – 13.00 (школа) 13.50 – 14.20 (школа) |
2 г. 30 хвіл |
|
УСЯГО |
20 г. |
Настаўнік-дэфектолаг С.У. Шакутнёва
Пункт коррекционно-педагогической помощи
В рамках осуществления специального образования в ГУО «Петковичский учебно-педагогический комплес ясли-сад – средняя школа" проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)
Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП)?
ПКПП – структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. Это значит, что занятия организуются на базе того учреждения образования, которое посещает ребенок.
Зачем нужен ПКПП? Кто может посещать ПКПП?
ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.
Показания к зачислению в ПКПП:
Главными задачами ПКПП являются:
Кто может направить на занятия в ПКПП?
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР.
С какого возраста ребенок может посещать занятия в ПКПП?
Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых «легких» детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребенка и индивидуальные особенности ребенка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.
Могут ли зачислить ребенка в ПКПП без прохождения обследования в ЦКРОиР?
Нет. Отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования ТОЛЬКО на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР; заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.
Как долго ребенок может посещать ПКПП?
Срок занятия ребенка в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребенка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР.
Как осуществляется отчисление детей с занятий в ПКПП? Надо ли повторно проходить комиссию?
Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издает приказ на отчисление обучающихся из ПКПП после исправления нарушений физического и (или) психического развития.
Отчисление из ПКПП может осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей обучающегося с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.
Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Занятия по коррекции индивидуальных нарушений развития проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Учитель-дефектолог ПКПП: Шекутнёва Светлана Владимировна
ЗАЦВЯРДЖАЮ Дырэктар дзяржаўнай установы адукацыі «Петкавіцкі вучэбна-педагагічны комплекс яслі-сад – сярэдняя школа» _________ В.І. Рабіноўская «____»_____________ 2022 г.
|
Графік работы
настаўніка-дэфектолага
Шакутнёвай Святланы Уладзіміраўны
на 1 паўгоддзе 2022/2023 навучальны год
Педагагічная нагрузка ______36______ гадзін
ПКПД – 10 гадзін / інтэграванае навучанне – 23 гадзін/
надомнае навучанне – 3 гадзіны
Панядзелак |
|||
1 |
8.00- 8.45 |
Беларуская мова |
1 клас (1) год навучання |
2 |
8.55 – 9.40 |
Беларуская мова |
1 клас (2) год навучання |
3 |
9.50 – 10.35 |
Чалавек і свет |
1 клас (1) год навучання |
|
10.40 – 11.40 |
ПКПД (д/с) |
1 гадзіна |
5 |
11.50 – 12.35 |
Чалавек і свет |
2 клас (3) год навучання |
|
12.35 – 13.05 |
Перапынак |
|
|
13.05 – 13.50 |
Карэкцыйны занятак |
2 клас (3) год навучання |
|
13.55 – 14.55 |
ПКПД (школа) |
1 гадзіна |
Аўторак |
|||
1 |
8.00- 8.45 |
СБА |
6 клас (7) год навучання |
2 |
8.55 – 9.40 |
Руская мова |
6 клас (надомнае навучанне) |
|
9.45 – 10.45 |
ПКПД (д/с) |
1 гадзіна |
4 |
10.50 – 11.35 |
Беларуская мова |
1 клас (1) год навучання |
5 |
11.50 – 12.35 |
Матэматыка |
2 клас (3) год навучання |
|
12.35 – 13.05 |
Перапынак |
|
|
13.05– 13.50 |
Карэкцыйны занятак |
2 клас (3) год навучання |
|
14.00 – 14.45 |
Карэкцыйны занятак |
1 клас (2) год навучання |
|
14.50 – 15.50 |
ПКПД (школа) |
1 гадзіна |
Серада |
|||
1 |
8.00- 8.45 |
Руская мова |
6 клас (надомнае навучанне) |
2 |
8.55 – 9.40 |
Працоўнае навучанне |
1 клас (1) год навучання |
3 |
9.50 – 10.35 |
Руская мова |
6 клас (надомнае навучанне) |
4 |
10.50 – 11.35 |
Матэматыка |
1 клас (1) год навучання |
5 |
11.50 – 12.35 |
СБА |
9 клас (10) год навучання |
6 |
12.45 – 13.30 |
Беларуская літаратура |
6 клас (7) год навучання |
7 |
13.40 – 14.25 |
Карэкцыйны занятак |
1 клас (1) год навучання |
Чацвер |
|||
1 |
7.40 - 9.40 |
ПКПД (д/с) |
2 гадзіны |
2 |
9.50 – 10.35 |
СБА |
1 клас (1) год навучання |
3 |
10.50 – 11.35 |
СБА |
6 клас (7) год навучання |
4 |
11.50 – 12.35 |
Развіццё маўлення |
1 клас (2) год навучання |
5 |
12.45 – 13.30 |
Чалавек і свет |
1 клас (2) год навучання |
|
13.35 – 15.35 |
ПКПД (школа) |
2 гадзіны |
Пятніца |
|||
2 |
7.40 – 9.40 |
ПКПД (д/с) |
2 гадзіны |
3 |
9.50 – 10.35 |
СБА |
1 клас (1) год навучання |
|
10.35 -11.00 |
Перапынак |
|
4 |
11.00– 11.45 |
Карэкцыйны занятак |
6 клас (7) год навучання |
5 |
11.50 – 12.35 |
Беларуская літаратура |
9 клас (10) год навучання |
|
12.35 – 13.05 |
Перапынак |
30 хвілін |
|
13.05– 13. 50 |
Карэкцыйны занятак |
9 клас (10) год навучання |
Настаўнік-дэфектолаг С.У. Шакутнёва
УЗГОДНЕНА
Намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце
____________ В.В. Жывіцкая
«____»_____________ 2022 г
УЗГОДНЕНА
Старшыня прафсаюзнага камітэта
________________ М.В.Сідаровіч
«____»_____________ 2022 г.
Акция "Инклюзия - дело каждого: таланты наших воспитанников!" Акция направлена на формирование инклюзивной культуры участников образовательного процесса, на развитие творческого потонцеала обучающихся с ОПФР и выявление эффективной педагогической практики.
Ребята, посещающие объединение по интересам "Азбука журналистики" под руководством учителя английского языка Бусько Виктории Александровны подготовили и разместили в соц сетях видеопоздравление детям - инвалидам.