Каникулы

Осенние каникулы

Зимние каникулы

Весенние каникулы

В объективе: ЛЕТО-2024

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ШАХМАТ

В шахматы играют все – и дети, и взрослые.  20 июля отмечается Международный день шахмат. 

В нашем детском саду этот день отметили по – особому. Воспитатели приготовили для ребят беседы об истории возникновения шахмат, рассказали «Шахматные сказки», устроили шахматные турниры среди детей, умеющих играть в шахматы. А маленькие воспитанники приходили в гости к старшим понаблюдать за шахматными баталиями.

 

ВСТРЕЧА ВОСПИТАННИКОВ ЯСЛЕЙ-САДА С СОТРУДНИКАМИ ДЗЕРЖИНСКОГО РОЧС 

‼️Проблема безопасности жизнедеятельности детей - одна из наиболее актуальных в современных условиях. Дети – наше будущее, забота об их здоровье, профилактика травматизма при пожарах относится к числу приоритетных задач всех взрослых‼️
17 июля прошла встреча воспитанников яслей-сада ГУО «Петковичская средняя школа» с сотрудниками Дзержинского РОЧС.
☝️Такие встречи уже стали традиционными, их главная цель - обучить подрастающее поколение правилам безопасного поведения, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить их осторожности.☝️
В ясли-сад сотрудники РОЧС прибыли на пожарной машине, ребята были очень рады этому неожиданному визиту. В первую очередь их, конечно же, заинтересовала пожарная техника. 🚒🚨
💫Ребятам показали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Им было было интересно примерить спасательные жилеты, подержать спасательный круг и огнетушитель.
💫Пожарные рассказали о том, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара, и как нужно действовать при пожаре самим и как помочь другим людям.
💫Также напомнили детям номера экстренных служб.
💫Рассказали о мерах безопасности на воде.

Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Дети задавали много вопросов о профессиональной деятельности и средствах пожаротушения.

Эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся, вызвала интерес и уважение к профессии пожарного. Ребята долго не хотели отпускать таких интересных гостей!

 

   

    

МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

По традиции в нашем детском саду ежегодно проводятся мероприятия, посвященные Дню Независимости Республики Беларусь. В этом году ребята приняли участие в акции "Беларусь мирная, Беларусь красивая." Ребята с большим интересом участвовали в онлайн-экскурсии «Моя любимая Беларусь», изготавливали своими руками флаг Беларуси, с особой ответственностью отнеслись к уборке памятника, установленного в память о погибших воинах-земляках в годы Великой Отечественной войны. А так же возложили цветы к памятнику и почтили минутой молчания тех, кто отдал свою жизнь ради мирного и ясного неба над головой в нашей родной и независимой стране!

 


 

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ВЫПОЛНЯЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и у него формируются важнейшие правила безопасного поведения на дороге. В течении недели в нашем яслях-саду прошли мероприятия, которые помогут воспитанникам усвоить правила безопасности на дороге.

 

                 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

Ежедневно воспитанники разновозрастных групп совершают путешествия по станциям экологической тропы детского сада. Сегодня ребята посетили станции "Луг" и "Огород". Посещая станцию "Огород", ребята вспомнили, какие овощи растут в огороде и про их полезные свойства для здоровья человека. После посещения станции ребята закрепили свои знания при помощи дидактической игры "Сложи овощ".

Посещая станцию "Луг", ребята вспомнили, какие насекомые живут на лугу, о первой помощи при укусе насекомых, а также поиграли в ролевую игру "Представь, что ты насекомое". Ребята с удовольствием воображали себя в роли разных насекомых, рассказывали о том , где они живут и чем питаются. Весело, интересно и познавательно прошло сегодня путешествие ребят по экологическим станциям. 

     

 

ПАДАРОЖЖА Ў КРАІНУ ВІТАМІНІЮ 

У старэйшай рознаузроставай групе N1 прайшоу фiзкультурны вольны час "Падарожжа ў  краiну Вiтамiнiю". Выхаванцы з задавальненнем удзельнiчалi у розных спартыўных конкурсах, а таксама прадэманстравалi свае веды у разуменнi адрозненняў памiж садавiнай i агароднiнай, а таксама ўдзельнiчалi у гульнi "Назавi карысныя якасцi агароднiны". Такiм чынам, дзецi не толькi паудзельнiчалi у спартыўных спаборнiцтвах, але i яшчэ раз замацавалi веды пра карысць агароднiны i садавiны для здароўя чалавека.

 

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья или как мы проводим летние каникулы в яслях-саду

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, а в летние месяцы этой дружбе положено быть особенно крепкой. Ежедневные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, хождение босиком, мытьё ног, игры с водой и песком способствуют укреплению здоровья и повышению иммунитета детского организма. Улыбками, весёлым смехом, бодростью и радостью наполнены будни воспитанников наших яслей-сада

      

       

ЯРКОЕ И АКТИВНОЕ ЛЕТО

Лето в детском саду - яркое, активное, незабываемое! Самое время оздоровиться и укрепиться на свежем воздухе. Каждый может найти себе занятие по душе! А когда рядом друзья - лето вдвойне веселее!

        

 

        

 

свернуть

Летние каникулы

Деятельность учреждений образования в летний период должна быть направлена на реализацию следующих задач:

  • формирование культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста посредством организации и проведения комплекса мероприятий, в том числе создания здоровьесберегающей предметно-развивающей среды, направленных на повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников, в том числе с ОПФР;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности на основе практического применения детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе с ОПФР, правил безопасного поведения в процессе решения проблемных (игровых) ситуаций в различных видах детской деятельности;
  • формирование основ эстетической культуры воспитанников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ, В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

свернуть

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 139

"12.В учреждении образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность, при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во
время которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней."

свернуть

Для вас, родители! Виды игровой деятельности дошкольников в летний период

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. 

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим. 

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения. 

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра. 

Игровые часы 

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг. 

Игры-путешествия, квесты. 

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.  

Детские спортивные соревнования относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки. 

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их физического развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды. 

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели. 

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой. Например, такие увлекательные соревнования, как «Детский волейбол», «Вышибалы», «Пионербол», «Боулинг», «Футбол» и пр. 

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами, музыкальные игры, настольно-печатные. 

Одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом. 

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки. 

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания: «Скажи наоборот», "Успей занять своё место".  

Рисование мелками. 

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры, например можно порисовать водой на асфальтированном участке площадки. 

Игры с обручем и скакалкой. 

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.  

Надувание мыльных пузырей. 

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри. 

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде. Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Также можно поиграть в такие игры как «Водолазы», «Карлики – Великаны», «Рыбалка», «Попади в цель» и др. 

Подвижная игра с дидактической направленностью. 

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное. 

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности. 

Также в летний период можно разыгрывать сценки из детского быта - например, с куклой или медвежонком. Можно организовать игры на темы литературных произведений: «Игрушки» А. Барто, потешек, колыбельных и т. д. Воспитатель является активным участником таких игр. Он показывает, какими разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, движения. Также интересны малышам игры с воображаемыми предметами, например: «Представьте себе мяч, возьмите его» и т. п. У ребят появляется интерес к кукольным, плоскостным спектаклям, к литературным произведениям, в особенности к сказкам и потешкам. 

Не теряют своей актуальности в летний период и сюжетно-ролевые игры различной тематики: «Медицинский цент», «Турагентство», «Супермаркет», «Салон красоты» и т.д. 

Ещё один вид - конструкторские игры. Эти творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желание научиться с ним работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разные видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки, из которого дети создают различные вещи, по собственному замыслу или по заданию педагога. Необходимо помнить о том, что песок в песочнице в летний период должен быть влажным, чтобы дошкольники без труда смогли соорудить задуманные постройки. 

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей. 

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил. 

 

Подготовила: Воспитатель дошкольного образования Сохина О.Н. 

Источник: 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/06/08/igry-v-letniy-ozdorovitelnyy-period-v-detskom-sadu

 

свернуть

Для вас, родители! Как одеть ребенка летом?

Лето - благоприятная пора для закаливания, прогулок, подвижных игр на свежем воздухе, наблюдений за окружающей природой. Очень важно продумать одежду для ребёнка в летний период.

Одежда должна соответствовать погоде, позволяя активно проводить время на свежем воздухом, должна обеспечивать комфорт движений и удобство во время подвижных игр.

Для летнего сезона лучше подбирать открытую одежду, чтобы в жаркую погоду не допустить перегрева, чтобы кожа ребёнка дышала, чтобы был доступ для солнечных лучей, благодаря которым происходит выработка витамина D. Витамин D оказывает положительное влияние на развитие детского организма. Его недостаток трудно восполнить продуктами, поэтому так важно организовать рациональное пребывание ребёнка на солнце.

Если у ребёнка светлая кожа, надо подумать о её защите. В этом случае можно воспользоваться специальным детским кремом против солнечных ожогов. Многие дети хорошо переносят солнечные лучи, поэтому открытые модели одежды будут им полезны.

Не надо покупать ребёнку дорогую одежду, чтобы не пришлось каждый раз одёргивать его, если он захочет покататься с горки, поиграть в песочнице, побегать с мячом по траве. Ребёнок не сможет по достоинству оценить стоимость вещи, купленной в дорогом магазине, и запросто сядет на траву, в песок, а также нечаянно может порвать одежду во время игры. В конце концов, у ребёнка может развиться неприятие дорогой одежды, так как в ней нельзя бегать и играть, а надо всегда думать о чистоте, опасаясь испачкать.

Одежда должна быть удобной, практичной и комфортной. Лучше приобрести одежду из лёгкой натуральной ткани, которая пропускает воздух, светлых оттенков. Это может быть одежда из 100% хлопка и льна. Такая одежда поможет избежать перегрева, крапивницы, не вызовет у ребёнка аллергию.

Надо подобрать такую одежду, чтобы не было крупных пряжек, застёжек с острыми краями, так как во время активных игр ребёнок может травмировать себя или других детей. Резинка на юбке и шортах не должна быть тугой, во время игр ребёнок очень часто может наклоняться и при этом испытывать дискомфорт.

У ребёнка в жаркую погоду обязательно должен быть головной убор, который защитит его от солнечного удара.

Обувь летом должна быть лёгкой, удобной, лучше всего открытой, из тонкой кожи. Под сандалии необходимо надеть тонкие льняные носки.

Дети очень активны по своей природе. Двигательная активность во время прогулки значительно выше, чем у взрослых. Поэтому надо обязательно одевать ребёнка так, чтобы он не вспотел. Собираясь на прогулку, с собой можно иметь кофточку, которую можно надеть, если станет прохладно. А также надо продумать вариант, когда во время зноя можно было бы снять рубашку. В жару можно надеть ребёнку только футболку или платье, без майки.

Гуляйте летом с ребёнком как можно больше. Организовывайте прогулки таким образом, чтобы ребёнка оздоровить и закалить. Из специальных мер закаливания используйте воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Подготовила: воспитатель дошкольного образования Сохина О.Н.

Источник: https://sad33lida.schools.by/class/19840/news/1674602

 

свернуть

Для вас, родители! Лето с детьми: 10 правил безопасности

Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям:

1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.

 Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.

2. Осторожнее с насекомыми.

 Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.

3. Защищаться от солнца.

 Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

4. Купаться под присмотром взрослого.

 Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.

5. Надевать защитное снаряжение.

 Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

6. Выбирать безопасные игровые площадки.

 Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

7. Мыть руки перед едой.

 А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

8. Одеваться по погоде и ситуации.

 Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.

 Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

10. Пить достаточно воды.

 Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

Подготовила: Воспитатель дошкольного образования Сохина О.Н. 

Источник:  https://sad1.schoolnet.by/

свернуть

Для вас, родители! Безопасность детей на дороге

О чем следует помнить взрослым участникам движения:

в 6 лет ребенок видит на уровне 105 см от земли, в 10 лет эта цифра достигает 130 см. Ребенку практически постоянно требуется смотреть вверх, чтобы увидеть дорожные знаки и светофоры;

когда ребенок видит сам, он предполагает, что его тоже видят. Но очень часто из-за маленького роста его могут просто не заметить или заметить слишком поздно;

примерно до 11 лет дети не способны анализировать действия на основании абстрактной гипотезы. Все внимание они сосредотачивают на том, что действительно происходит, а не на том, что может произойти;

ребенок, который ходит по одному маршруту, становится менее внимательным. Сначала он готов переоценить опасность, затем постепенно начинает недооценивать ее;

на улице, если ребенок пугается приближающейся опасности, он чаще всего поступает неадекватно: импульсивно старается убежать либо останется на месте, не обращая внимания на ситуацию.

Взрослые должны помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения.

Необходимо обратить внимание на одежду, в которой собираются дети выйти на улицу. Темные цвета делают пешехода, велосипедиста и мопедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.

Необходимо приобрести светоотражающие элементы, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Формы светоотражательных элементов различны. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на различных поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.

Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться таким доступным средством безопасности. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в темное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, когда без него - с расстояния 25 - 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Правила для родителей

1. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

2. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

3. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

4. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

5. Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги. Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.

6. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

7. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зеленый сигнал для пешехода.

8. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

9. Не переходите, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.

10. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с "кнопкой": после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится "зеленый человечек". После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

11. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребенок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

12. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.

13. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

14. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

15. В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

16. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребенок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

17. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребенку, несколько секунд назад никого не было.

18. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

19. Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны. Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям.

20. Находясь с ребенком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

Если вы научите так поступать своего ребенка,

то вы сможете быть за него спокойны!

 

Подготовила: Воспитатель дошкольного образования Сохина О.Н. 

Источник: https://www.mvd.gov.by/ru

 

свернуть

Для вас, родители! Опасность пищевых отравлений

Лето –  пора путешествий. Резкое изменение во время поездок режима питания, непривычные блюда, иногда просто смена характера и состава пищи приводят порой к временному расстройству деятельности кишечника, что называют «болезнью туриста».

Но не всякое расстройство дея­тельно­сти кишечника результат нару­шения привыч­ного режима питания. Ле­том возрастает опас­ность заражения острыми кишечными инфек­циями. И речь не идет только об одном из самых распро­страненных заболеваний дизентерии. В теплое время года причиной отравления может стать любой пищевой продукт или блюдо, за­грязненное патогенными микробами.

МОЛОКО. Уникальный природный продукт, обладающий высокой пищевой ценностью. И в то же время молоко - прекрасная среда для бурного развития попавших в него микробов. Поэтому обязательным всегда и для всех должно быть правило: если молоко куплено на рынке или без соответствующей упаковки в магазине, его необходимо кипятить. Нельзя есть простоквашу из самопроизвольно сквасившегося молока.

МОЛОЧНОКИСЛЫЕ ПРОДУКТЫ. Например, сырки творожные, сливочные пасты из-за высокой влажности, благоприятного соотношения питательных веществ, в том числе сахара и жира, отсутствия конкурирующей микрофлоры, могут стать подходящей питательной средой для микробов. Поэтому они отнесены к группе особо скоропортящихся продуктов и могут храниться только в холодильнике не дольше 36 часов. К этой группе относятся и сметана (хранить не более 72 часов), сливки (З6 часов), торты и пирожные с белково-взбитым кремом и фруктовой начинкой (72часа), сладкие сливочные сыры в полимерной упаковке (48часов). Сроки хранения устанавливают с момента окончания технологического процесса, включая время на транспортировку продукта и его хранение на предприятиях общественного питания и торговли. На упаковке скоропортящихся продуктов указан срок окончания их хранения. Дольше их держать просто опасно.

 

 

МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ. В сыром мясе, птице нередко находятся возбудители кишечных заболеваний, в частности сальмонеллы, циркулирующие в природе среди животных и птиц. Эти микроорганизмы попадают в готовые блюда, если хозяйка пользуется одной и той же разделочной доской для сырого и вареного мяса или недостаточно подвергает термической обработке мясо. При этом микроорганизмы быстро размножаются и вызывают заболевание у людей.

Нельзя держать приготовленные мясные блюда при комнатной температуре. Ведь чем теплее в комнате, особенно летом, тем быстрее размножаются микробы. Если все же блюдо стояло не в холодильнике, перед тем как подавать его на стол, его необходимо подвергнуть повторной термической обработке.

 

ОВОЩИ И ФРУКТЫ. Вне зависимости от места приобретения они должны быть тщательно вымыты в проточной водопроводной воде, как и всё, что выращено на личном садовом участке.

ГРИБЫ И ЯГОДЫ. В лесу людей недостаточно осторожных может подстерегать беда. Следуйте неукоснительному правилу: не употребляйте в пищу незнакомых грибов и ягод. К сожалению, бывают случаи, когда съедобные грибы приобретают ядовитые свойства. Так, например, отмечаются отравления, вызванные свинушкой. Необходимо внимательно следить за детьми, которые, прельщаясь ярким видом незнакомых ягод и растений, пробуют их, как говориться, «на зуб». А в результате тяжелое отравление, виновниками которого могут быть белена, дурман, некоторые тутовые и ряд других растений.

 

Подготовила: медицинский работник ФАПа аг. Петковичи

Источник: https://belynichi.cge.by/%D0%BF%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81-2/

 

свернуть

Для вас, родители! «Летняя аптечка: что взять на отдых с детьми?»

«Летняя аптечка: что взять на отдых с детьми?»

Мечтая об отпуске с детьми, мы представляем, как будем вместе гулять, плавать, любоваться закатами. Конечно, в наши планы не входят ни болезни, ни ссадины. Правильно собрать аптечку в отпуск, а также выбрать защиту от насекомых и солнцезащитный крем?

Хитрости отпускной аптечки

Если вы увозите детей на каникулы не в джунгли, а туда, где доступна медицинская помощь, то для отпуска вам понадобится небольшая аптечка. Она займет немного места в чемодане и спасет от мелких проблем, которые родители смогут решить без помощи врача. С собой во время отдыха достаточно иметь:

1. Детям с проблемами со здоровьем и хроническими болезнями – их обычные лекарства.

2. Жаропонижающее (на основе парацетамола или ибупрофена).

3.Антигистаминные препараты (например, «Супрастин», «Фенистил», «Зиртек») – при укусах и острых аллергических реакциях.

4. Электролитный раствор («Гидровит», «Регидрон», физраствор) – для профилактики обезвоживания при кишечных инфекциях.

5. Все для обработки ран (антисептики «Октенисепт», «Мирамистин», «Хлоргексидин»), также можно взять антибактериальную мазь («Аргосульфан», «Левомеколь» при нагноениях или воспаленных ранах), пластыри, бинт, марлевые салфетки.

6. Противовоспалительные глазные капли Тобрадекс» или левомицетиновые глазные капли) при конъюнктивите или травме глаза.

7. Можно взять с собой сосудосуживающие капли на случай, если у маленького ребенка насморк, а он плохо спит из-за нарушения носового дыхания или ему предстоит полет на самолете.

8. Шприц или пипетка – пустяк, но иногда они могут пригодиться, например, для промывания глаз или раны.

Остальные заболевания либо не требуют лекарственных назначений, либо требуют обращения к врачу.

Защита от насекомых: как выбрать и как правильно применять

Репелленты – это средства для защиты человека от нападения комаров, слепней, мошек, клещей и так далее. Они бывают химические и натуральные. Из химических репеллентов разрешены примерно 2-3 вещества. Они используются и во взрослых, и в детских версиях. Разница в количестве действующего вещества: ДЭТА или диэтилтолуамид – обычно не более 6-8%, а ДМФ (диметилфталат) – не более 10%.

 

Важные правила:

1. Не распыляйте средства для защиты от насекомых рядом с порезами или ссадинами, возле глаз, рта, ушей. Лучше их наносить на открытом воздухе.

2. Не наносите средство под одеждой, не распыляйте рядом с продуктами. Мойте руки после распыления.

3. Смывайте репелленты после использования и не надевайте повторно одежду, на которую уже было нанесено средство от насекомых.

4. ДЭТА не растворяется в воде, поэтому не нужно обновлять средство каждый раз, когда ребенок намокнет.

5. Если указан номер государственной регистрации в виде цифр и буквы «У» (например, «77.99.1.2.У.4818.10.04), значит, средство прошло проверку и безопасно для детей. Максимальное время защиты репеллентов, не более 4 часов. Если указано больше, то средство не одобрено Минздравом.

6. Большинство химических репеллентов рекомендованы детям от 2-3 лет. Состав везде аналогичен, смысла переплачивать нет.

7. Для детей в возрасте до 2-3 лет доступны механическая защита (сетки) и растительные репелленты (спреи, мази, браслеты, наклейки). Они менее эффективные и не такие долгодействующие, но зато не токсичны.

8. Также вместо химических репеллентов можно использовать натуральные средства, запах которых отпугивает насекомых. Например, эфирные масла эвкалипта, лаванды, базилика, цитронеллы, аниса, гвоздики, пихты, мяты, корица и так далее. Наиболее безопасны лаванда и гвоздика. Следует быть осторожными с эфирными маслами. Следите за реакцией ребенка, не наносите масло близко к дыхательным путям, предварительно проверьте на небольших участках кожи.

Помните: эфирные масла наносят на кожу только с кремами. Без них на солнце у ребенка могут появиться ожоги.

Важно!

Средство от солнечных ожогов: выбираем эффективное и безопасное!

Главное, чтобы солнцезащитный крем действительно оберегал ребенка от ультрафиолета и делал это максимально безопасно. «Натуральный» состав не обязательно эффективен и не всегда безопасен. Дело в том, что и натуральные, и искусственно синтезированные вещества могут быть как безвредными, так и опасными для здоровья.

В солнцезащитном креме не должно быть:

  • наночастиц диоксида титана и оксида цинка (могут накапливаться в коже, изменять действие других фильтров, повреждать клетки и генетический материал);
  • оксибензона (солнцезащитный фильтр, вызывает фотохимические реакции с высвобождением свободных радикалов, проникает в кровь, может действовать подобно гормону эстрогену, вызывать аллергические реакции);
  • метилпарабена (консервант, может взаимодействовать с UVB-лучами и ускорять старение кожи);
  • ретинола (витамин А, при воздействии УФ может повреждать кожу, ускорить развитие опухолей кожи);
  • отдушки (может вызывать фотохимические реакции);
  • эфирных масел, способных вызвать фотосенсибилизацию и пигментацию (такие как цитрусовые, апельсин, бергамот, мандарин, грейпфрут, лайм, лаванда, розмарина, рис, дудник, чайного дерева);
  • спирта в начале списка ингредиентов (добавляется, чтобы крем быстрее высыхал: спирт сушит кожу, поэтому для атопиков нежелательно его присутствие в начале состава);
  • нежелательных вспомогательных ингредиентов.

Хорошо, когда в креме присутствуют антиоксиданты (витамины Е, С, экстракты зеленого чая и др.) и пантенол. Но, как правило, их очень мало и лучше наносить их отдельно, уже после солнечных ванн.

Подготовил: медицинский работник ФАПа аг. Петковичи

Источник информации: https://deti.mail.ru/article/letnyaya-aptechka-chto-vzyat-na-otdyh-s-detmi/

свернуть

Для вас, родители! Как организовать летний отдых с ребенком

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые. Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.

Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно

загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.

Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.

Отправляясь к морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.

Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но, подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы.

Неорганизованный отдых на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.

Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном

климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.

Лето надо использовать с максимальной пользой для здоровья ребенка, чтобы он вернулся в город окрепшим, закаленным, загорелым и веселым. Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья.

Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дерев  у беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него).

Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая; с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.

Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из

собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.

Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их. А эти правила очень просты:

- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;

- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные

и другие растения, ломать ветки деревьев;

- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков,

стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;

- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;

- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.

Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. А родители обязаны помнить, что солнце хорошо, но в меру! Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребенок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Чем меньше возраст ребенка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Загорать детям следует не под прямыми солнечными лучами, а в тени, лучше во время игр и в движении.

Прекрасное закаливающее средство – купание. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать малышу возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. Не допускайте переохлаждения ребенка при купании. В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  •  Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  •  Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  •  Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  •  Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  •  Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

 

Подготовила: заместитель директора по основной деятельности Захаревич Е.С.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_organizovat_letnii_otdykh_s_detmi

свернуть

Для вас, родители! Подвижные игры и упражнения с детьми на природе в летний период

 

Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

«Игры с мячом на отдыхе в летний период»

«Съедобное – несъедобное»

 Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

 «Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой. «Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами. На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание.

Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях»

В зависимости от местности правила можно подкорректировать. Например, если бегать между расположенными далеко друг от друга камнями, то спастись можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне на одной ноге … Такую игру проводят и там, где много пней различного диаметра. Спасешься от пятнашки, если запрыгнешь на пень одной или двумя ногами. На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель. Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера.

Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит». Круги на воде помогут выявить победителя. Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

«Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится. «Палочка – выручалочка» Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

  • Палочка пришла – никого не нашла! Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:
  • Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю. Найденный ребенок тоже бежит к палке, стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:
  • Палочка –выручалочка, выручи меня! Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке – выручалочке и сказать:
  • Палочка – выручалочка. Выручи всех! Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

«Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза. Игровые упражнения с прыжками Спрыгнуть с поваленного дерева. Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку. Выезжая на прогулку не забудьте про игры с детьми! В игре ребенок развивается, как личность!

 

 

Подготовил: заместитель директора

по основной деятельности Захареввич Е.С.

 

 Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/08/18/konsultatsiya-dlyaroditeley-podvizhnye-igry-i

https://sad1.schoolnet.by/files/00726/obj/140/26053/doc/konsultatsiya_dlya_roditeley_podvizhnye_igry_i_uprazhneniya_s_detmi_na_prirode_v_letniy_period.pdf

 

свернуть