Обучающимся
Телефоны доверия
Береги себя для жизни! Береги себя для жизни! Береги себя для жизни! Береги себя для жизни! Береги себя для жизни!
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
Если вы попали в трудную ситуацию,
Если у вас возникли проблемы, касающиеся взаимоотношений со своими сверстниками или взрослыми, вы можете обратиться за помощью по телефону:
9 34 73 - кабинет директора;
9 37 42 – кабинет заместителя директора по основной деятельности;
3 37 65 – Дзержинский районный социально-педагогический центр
Правила внутреннего распорядка для обучающихся
|
УТВЕРЖДЕНО Приказом директора государственного учреждения образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» 01.04.2019 №41
|
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для обучающихся
государственного учреждения образования
«Петковичский учебно-педагогический комплекс
ясли-сад – средняя школа»
- Общие положения
1.1. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения обучающимися учебной дисциплины под руководством и контролем педагогических работников.
1.2. Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом учреждения образования, с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 года № 156 (в редакции приказа Министерства образования Республики Беларусь от 18.04.2019 №298).
1.3. Утверждённые Правила обязательны для всех обучающихся.
- Обучающиеся имеют право на:
2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
2.2. получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
2.3. выбор факультативных занятий в пределах установленного типовым учебным планом количества часов факультативных занятий;
2.4. своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;
2.5. получение питания в Учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
2.6. перевод в другое учреждение образования;
2.7. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
2.8. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
2.9. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.10. пользование учебниками и учебными пособиями;
2.11. каникулы;
2.12. бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой учреждения образования;
2.13. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
2.14. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
2.15. участие в управлении учреждения образования;
2.16. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности;
2.17. на освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании медицинской комиссии);
2.18. на дополнительную помощь учителя в приобретении знаний;
2.19. получение платных услуг в сфере образования;
2.20. участие в детских и молодёжных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;
2.21. защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;
2.22. использование мобильных телефонов между учебными и факультативными занятиями, занятиями объединений по интересам и мероприятиями для оперативной связи с родителями (законными представителями) в случаях оправданной и безотлагательной необходимости, а также в целях экстренной ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.23. использование мобильных телефонов во время образовательного процесса с разрешения учителя (с функцией калькулятора, фотоаппарата, для считывания QR-кодов и т.д.).
- Обучающиеся обязаны:
3.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
3.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к интеллектуальному, нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.3. выполнять требования Устава, настоящих Правил внутреннего распорядка для обучающихся;
3.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
3.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования;
3.6. не допускать осознанного причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
3.7. носить в учебное время классический, деловой стиль одежды, сменную обувь, на уроки физической культуры и трудового обучения соответствующую форму. Верхнюю одежду, обувь оставлять в гардеробе;
3.8. поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте, в учреждении образования и на его территории;
3.9. являться в учреждение образования не позднее, чем за 10 минут до начала учебных занятий, не допускать опоздания;
3.10. входить в класс после звонка только по разрешению учителя, заместителя директора, директора;
3.11. заблаговременно подготовиться к учебным занятиям, занять своё рабочее место и при входе в класс педагога встать в знак приветствия (кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы);
3.12. соблюдать дисциплину на уроке, при обращении учителя с вопросом или замечанием вставать;
3.13. по требованию учителя подавать дневник для выставления отметки, записывать в дневник задание на дом, записи вести аккуратно и своевременно;
3.14. хранить мобильные телефоны с отключённым звуком во время учебных и факультативных занятий, занятий объединений по интересам и мероприятий в своих портфелях, карманах своей одежды;
3.15. посещать учебные занятия в соответствии с расписанием, в случае неявки родителям (законным представителям) информировать классного руководителя о причине неявки и представлять ему документ, подтверждающий причину отсутствия;
3.16. проявлять ответственность в учебной и трудовой деятельности, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
3.17. воспитывать в себе сознательную дисциплину, контролировать своё поведение;
3.18. осуществлять дежурство в соответствии с графиком. Дежурные по классу несут ответственность за порядок и за полную сохранность имущества в классном кабинете;
3.19. подчиняться решениям органов управления и самоуправления учреждения образования, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь.
- Обучающимся запрещается:
4.1. носить в школу и иметь при себе предметы, опасные для здоровья и жизни окружающих, препятствующие образовательному процессу;
4.2. допускать воровство, портить и выводить из строя имущество учреждения образования, иных участников образовательного процесса;
4.3. курить, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические, психотропные, токсические и иные одурманивающие вещества в помещениях и на территории учреждения образования либо появляться в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
4.4. применять физическую силу для разрешения конфликтов;
4.5. отсутствовать на занятиях без уважительных причин;
4.6. пользоваться мобильными телефонами во время образовательного процесса (на учебных и факультативных занятиях, занятиях объединений по интересам, мероприятиях) без разрешения учителя;
4.7. использовать ненормативную лексику;
4.8. нарушать деловой стиль одежды;
4.9. самовольно взбираться на спортивные сооружения, крыши, карнизы, пожарные лестницы, различные строительные объекты и т.д.
4.10. нарушать правила безопасного поведения при открывании створок оконных проёмов и дверных полотен, на лестничных площадках, в столовой;
4.11. использовать различные медицинские препараты без назначения медицинских работников;
4.12. самовольно отклоняться от маршрутов следования на различные мероприятия, проводимые в учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта и др.;
4.13. использовать легковоспламеняющиеся жидкости и вещества, нарушать правила пожарной безопасности.
- Поощрения
5.1. За образцовое выполнение учебной дисциплины, успехи в учёбе и другие достижения применяются следующие поощрения:
5.1.1. объявление благодарности;
5.1.2. награждение ценным подарком, денежной премией;
5.1.3. награждение грамотами, дипломами;
5.1.4. занесение на Доску почёта учреждения образования.
5.2. Решение о поощрении принимается руководителем учреждения образования по предложению заместителей руководителя по учебно- воспитательной работе и основной деятельности, педагогических работников. Поощрения объявляются приказом руководителя и доводятся до сведения обучающихся. Объявленные поощрения заносятся в установленном порядке в дневник обучающегося.
- Дисциплинарная ответственность
6.1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, настоящими Правилами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, в виде следующих действий (бездействия):
6.1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные, факультативные занятия, занятия объединений по интересам;
6.1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
6.1.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
6.1.4. оскорбления участников образовательного процесса;
6.1.5. распространения информации, наносящей вред здоровью участников образовательного процесса;
6.1.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
6.1.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, правил пожарной безопасности;
6.1.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
6.1.9. курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на территории учреждения образования, во время образовательного процесса;
6.1.10. несоблюдения данных правил внутреннего распорядка для обучающихся;
6.1.11. иных противоправных действий (бездействия).
6.2. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
6.3. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.
6.4. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, совете по профилактике, предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы, иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.
6.5. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
6.5.1. замечание;
6.5.2. выговор;
6.5.3. отчисление (ст. 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании).
6.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено:
за длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
за систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;
обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
6.7. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.
- Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией учреждения образования, педагогическим советом, общественными организациями учащихся, рассматриваются на Совете учреждения образования и утверждаются директором.
7.2. Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся учреждения образования и их законных представителей и размещаются на видном месте.
Организация образовательного процесса
01.09.2022На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
- осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г. по 7 ноября 2022 г. включительно;
- зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г. включительно;
- весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г. по 2 апреля 2023 г. включительно;
- летние – 92 дня с 1 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 дня с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно.
Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.
Деловой стиль одежды
Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды.
Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.
Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (www.edu.gov.by).
Деловой стиль: как правильно одеть школьника
Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение. В будущем это наверняка сослужит хорошую службу тем молодым людям, которые стремятся приобрести престижную профессию и занять свою нишу в крупной компании, банковской сфере, менеджменте или управлении.
Кроме того, детские психологи и педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.
Какой же должна быть деловая одежда школьников, и какие варианты предпочтительнее для мальчиков и девочек?
Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле, пожалуй, такие же, что и к обычной: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону и, конечно, современным тенденциям. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.
Деловой костюм мальчика
Цветовая гамма костюма маленького джентльмена определяется классическими «бизнес» оттенками: серебристым, черным и темно-синим. Актуальной по-прежнему остается полоска, однако следует иметь в виду, что широкие полоски в рисунке на ткани полнят силуэт, а узкие – наоборот – делают его визуально стройнее. Также при выборе костюма для своего ребенка родителям не стоит забывать про основные цветовые приемы: теплые тона зрительно укорачивают рост, холодные – напротив – увеличивают.
Если есть желание выделить малыша из потока сверстников, не выходя при этом за рамки делового дресс-кода, можно остановить выбор на тканях нестандартной цветовой палитры: кофейных оттенках, оттенках баклажана, темном терракоте. Главное, чтобы эти цвета были достаточно сдержанными по исполнению.
Родителям не следует стремиться приобретать костюм с запасом «на вырост», они только усложнят ребенку жизнь, ведь ни о каком комфорте в таком случае не может быть и речи. Кроме того, по основным правилам этикета, из-под рукавов пиджака должны быть видны манжеты сорочки, а длина брюк должна быть такой, чтобы они лежали на туфлях небольшой складкой.
Особое внимание следует уделить правильно подобранной сорочке и галстуку.
Наиболее простой прием при этом – обратить внимание на присутствие основных оттенков пиджака и сорочки в расцветке галстука.
Кроме того, цвет галстука может о многом рассказать окружающим. Так, галстук в полоску - это атрибут лидера, который во всем преуспевает, орнаментированный – для творческих натур, а однотонные галстуки идеально подойдут для детей, любящих во всем порядок и всегда следующих установленным правилам.
Деловой костюм девочки
Деловой стиль юной леди формируется по несколько иным принципам.
Одежда, как правило, выдерживается в сдержанной цветовой гамме: синий, бордовый, черный цвета.
Не стоит опасаться, что это слишком мрачные цвета для детей. Преимущество делового стиля для девочки как раз и состоит в возможности комбинировать эти, казалось бы, невыигрышные цвета в самых разных вариантах. Например, строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Кроме того, строгие оттенки базовых вещей можно сочетать с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами. Все это делает одежду для юных модниц разнообразной, яркой и стильной, не отходя при этом от основных принципов делового стиля.
Родителям следует понимать, что деловой гардероб девочки базируется на его правильной комплектации. Так, его обязательными составляющими должен стать укороченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», сарафан, юбка или брюки.
При выборе юбки для девочки младшего школьного возраста предпочтение следует отдать моделям в складку – такой покрой поможет сформировать привлекательный романтичный силуэт. Юбки прямого покроя, но не экстремально укороченные, предпочтительнее для старшеклассниц. Хороший вариант – юбка с запахом, такие модели подчеркнут талию.
Сарафаны стали неотъемлемой частью делового гардероба современных школьниц. Такая одежда функциональна, удобна и позволяет сочетать ее с безграничным количеством разнообразных «верхов».
Трикотаж также допустим в деловом стиле. Трикотажные пуловеры и жилеты могут освежить любой образ, не изменяя его основным принципам. При выборе трикотажных изделий допускаются более яркие оттенки, использование полосок, ромбовидного орнамента и других классических рисунков.