Обучающимся

Телефоны доверия

Береги себя для жизни! Береги себя для жизни! Береги себя для жизни! Береги себя для жизни! Береги себя для жизни!

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Если вы попали в трудную ситуацию,
Если у вас возникли проблемы, касающиеся взаимоотношений со своими сверстниками или взрослыми, вы можете обратиться за помощью по телефону:
9 34 73 - кабинет директора;

9 37 42 – кабинет заместителя директора по основной деятельности;

3 37 65 – Дзержинский районный социально-педагогический центр

свернуть

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора государственного учреждения образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»

01.04.2019 №41

 

 

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для обучающихся

государственного учреждения образования

«Петковичский учебно-педагогический комплекс

ясли-сад – средняя школа»

 

  1. Общие положения

1.1. Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения обучающимися учебной дисциплины под руководством и контролем педагогических работников.

1.2. Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом учреждения образования, с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11 марта 2019 года № 156 (в редакции приказа Министерства образования Республики Беларусь от 18.04.2019 №298).

1.3. Утверждённые Правила обязательны для всех обучающихся.

 

  1. Обучающиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

2.2. получение дополнительных образовательных услуг в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

2.3.    выбор факультативных занятий в пределах установленного типовым учебным планом количества часов факультативных занятий;

2.4.    своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках аттестации;

2.5. получение питания в Учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

2.6. перевод в другое учреждение образования;

2.7. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

2.8. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.9. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.10. пользование учебниками и учебными пособиями;

2.11. каникулы;

2.12. бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой учреждения образования;

2.13.  получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

2.14. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной, инновационной деятельности, а также                                   в образовательных мероприятиях;

2.15. участие в управлении учреждения образования;

2.16. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной,  экспериментальной, инновационной деятельности;

2.17. на освобождение от выпускных экзаменов по болезни (на основании медицинской комиссии);

2.18. на дополнительную помощь учителя в приобретении знаний;

2.19. получение платных услуг в сфере образования;

2.20. участие в детских и молодёжных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

2.21. защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования;

2.22. использование мобильных телефонов между учебными и факультативными занятиями, занятиями объединений по интересам и мероприятиями для оперативной связи с родителями (законными представителями) в случаях оправданной и  безотлагательной необходимости, а также в целях экстренной ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.23. использование мобильных телефонов во время образовательного процесса с разрешения учителя (с функцией калькулятора, фотоаппарата, для считывания QR-кодов и т.д.).

 

  1. Обучающиеся обязаны:

3.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

3.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к интеллектуальному, нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.3. выполнять требования Устава, настоящих Правил внутреннего распорядка для обучающихся;

3.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

3.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования;

3.6. не допускать осознанного причинения вреда своему здоровью                     и здоровью других лиц;

3.7. носить в учебное время классический, деловой стиль одежды, сменную обувь, на уроки физической культуры и трудового обучения соответствующую форму. Верхнюю одежду, обувь оставлять в гардеробе;

3.8. поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте,  в учреждении образования и на его территории;

3.9. являться в учреждение образования не позднее, чем за 10 минут до начала учебных занятий, не допускать опоздания;

3.10. входить в класс после звонка только по разрешению учителя, заместителя директора, директора;

3.11. заблаговременно подготовиться к учебным занятиям, занять своё рабочее место и при входе в класс педагога встать в знак приветствия (кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры и здоровья, выполнения контрольной работы);

3.12. соблюдать дисциплину на уроке, при обращении учителя с вопросом или замечанием вставать;

3.13. по требованию учителя подавать дневник для выставления отметки, записывать в дневник задание на дом, записи вести аккуратно и своевременно;

3.14. хранить мобильные телефоны с отключённым звуком во время учебных и факультативных занятий, занятий объединений по интересам и мероприятий в своих портфелях, карманах своей одежды;

3.15. посещать учебные занятия в соответствии с расписанием, в случае неявки родителям (законным представителям) информировать классного руководителя о причине неявки и представлять ему документ, подтверждающий причину отсутствия;

3.16. проявлять ответственность в учебной и трудовой деятельности, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

3.17. воспитывать в себе сознательную дисциплину, контролировать своё поведение;

3.18. осуществлять дежурство в соответствии с графиком. Дежурные по классу несут ответственность за порядок и за полную сохранность имущества в классном кабинете;

3.19. подчиняться решениям органов управления и самоуправления учреждения образования, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь.

 

  1. Обучающимся запрещается:

4.1. носить в школу и иметь при себе предметы, опасные для здоровья и жизни окружающих, препятствующие образовательному процессу;

4.2. допускать воровство, портить и выводить из строя имущество учреждения образования, иных участников образовательного процесса;

4.3. курить, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, наркотические, психотропные, токсические и иные одурманивающие вещества в помещениях и на территории учреждения образования либо появляться в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

4.4. применять физическую силу для разрешения конфликтов;

4.5. отсутствовать на занятиях без уважительных причин;

4.6.  пользоваться мобильными телефонами во время образовательного процесса (на учебных и факультативных занятиях, занятиях объединений по интересам, мероприятиях) без разрешения учителя;

4.7. использовать ненормативную лексику;

4.8. нарушать деловой стиль одежды;

4.9. самовольно взбираться на спортивные сооружения, крыши, карнизы, пожарные лестницы, различные строительные объекты и т.д.

4.10.  нарушать правила безопасного поведения  при открывании створок оконных проёмов и дверных полотен, на лестничных площадках, в столовой;

4.11.  использовать различные медицинские препараты без назначения медицинских работников;

4.12. самовольно отклоняться от маршрутов следования на различные мероприятия, проводимые в учреждениях дополнительного образования, культуры, спорта и др.;

4.13. использовать легковоспламеняющиеся жидкости и вещества, нарушать правила пожарной безопасности.

 

  1. Поощрения

5.1. За образцовое выполнение учебной дисциплины, успехи в учёбе и другие достижения применяются следующие поощрения:

5.1.1. объявление благодарности;

5.1.2. награждение ценным подарком, денежной премией;

5.1.3. награждение грамотами, дипломами;

5.1.4. занесение на Доску почёта учреждения образования.

5.2. Решение о поощрении принимается руководителем учреждения образования по предложению заместителей руководителя по учебно- воспитательной работе и основной деятельности, педагогических работников. Поощрения объявляются приказом руководителя и доводятся до сведения обучающихся. Объявленные поощрения заносятся в установленном порядке в дневник обучающегося.

 

  1. Дисциплинарная ответственность

6.1. Основаниями для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, настоящими Правилами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования, в виде следующих действий (бездействия):

6.1.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные, факультативные занятия, занятия объединений по интересам;

6.1.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

6.1.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

6.1.4. оскорбления участников образовательного процесса;

6.1.5. распространения информации, наносящей вред здоровью участников образовательного процесса;

6.1.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;

6.1.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, правил пожарной безопасности;

6.1.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории учреждения образования либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

6.1.9. курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на территории учреждения образования, во время образовательного процесса;

6.1.10. несоблюдения данных правил внутреннего распорядка для обучающихся;

6.1.11. иных противоправных действий (бездействия).

6.2. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

6.3. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.

6.4. К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность,  могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, совете по профилактике, предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы, иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

6.5. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

6.5.1. замечание;

6.5.2. выговор;

6.5.3. отчисление (ст. 128 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

6.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено:

за длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

за систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

6.7. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося.

 

  1. Заключительные положения

7.1. Изменения и дополнения в настоящие Правила могут вноситься администрацией учреждения образования, педагогическим советом, общественными организациями учащихся, рассматриваются на Совете учреждения образования и утверждаются директором.

7.2. Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся учреждения образования и их законных представителей и размещаются на видном месте.

 

свернуть

Организация образовательного процесса

01.09.2022

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы: 

  • осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г.  по 7 ноября 2022 г. включительно;
  • зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г.  включительно;
  • весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г.  по 2 апреля 2023 г.  включительно;
  • летние – 92 дня с 1 июня 2023 г.  по 31 августа 2023 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 дня с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

Деловой стиль одежды

Министерство образования Республики Беларусь обращает внимание на то, что при организации образовательного процесса во всех типах учреждений общего среднего образования учащимся 1-11 классов необходимо придерживаться делового стиля одежды. 

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.

Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект может входить трикотажный жилет.

Образцы делового стиля одежды утверждаются Координационным Советом по введению одежды делового стиля, ее производства и реализации и ежегодно обновляются на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by)  и Министерства образования Республики Беларусь  (www.edu.gov.by).

Деловой стиль: как правильно одеть школьника

Такого понятия как школьная форма в Беларуси уже давно нет, однако делового стиля в одежде никто не отменял. Деловой стиль воспитывает у школьников чувство стиля, прививает этикет и создает рабочее настроение. В будущем это наверняка сослужит хорошую службу тем молодым людям, которые стремятся приобрести престижную профессию и занять свою нишу в крупной компании, банковской сфере, менеджменте или управлении.

Кроме того, детские психологи и педагоги уверены, что деловой стиль способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Это логично, ведь строго одетый ребенок будет лучше сконцентрирован на учебе, а не на своем внешнем виде и обсуждении костюмов, кофточек и джинсов со сверстниками.

Какой же должна быть деловая одежда школьников, и какие варианты предпочтительнее для мальчиков и девочек?

Основные требования к детской одежде, выдержанной в деловом стиле, пожалуй, такие же, что и к обычной: она должна быть удобной, функциональной, не сковывать движения, соответствовать сезону и, конечно, современным тенденциям. Предпочтение лучше отдать вещам из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти, возможно, лишь с небольшим добавлением синтетики.

Деловой костюм мальчика

Цветовая гамма костюма маленького джентльмена определяется классическими «бизнес» оттенками: серебристым, черным и темно-синим. Актуальной по-прежнему остается полоска, однако следует иметь в виду, что широкие полоски в рисунке на ткани полнят силуэт, а узкие – наоборот – делают его визуально стройнее. Также при  выборе костюма для своего ребенка родителям не стоит забывать про основные цветовые приемы: теплые тона зрительно укорачивают рост, холодные – напротив – увеличивают. 

Если есть желание выделить малыша из потока сверстников, не выходя при этом за рамки делового дресс-кода, можно остановить выбор на тканях нестандартной цветовой палитры: кофейных оттенках, оттенках баклажана, темном терракоте. Главное, чтобы эти цвета были достаточно сдержанными по исполнению.

Родителям не следует стремиться приобретать костюм с запасом «на вырост», они только усложнят ребенку жизнь, ведь ни о каком комфорте в таком случае не может быть и речи. Кроме того, по основным правилам этикета, из-под рукавов пиджака должны быть видны манжеты сорочки, а длина брюк должна быть такой, чтобы они лежали на туфлях небольшой складкой.

Особое внимание следует уделить правильно подобранной сорочке и галстуку.

Наиболее простой прием при этом – обратить внимание на присутствие основных оттенков пиджака и сорочки в расцветке галстука.

Кроме того, цвет галстука может о многом рассказать окружающим. Так, галстук в полоску - это атрибут лидера, который во всем преуспевает, орнаментированный – для творческих натур, а однотонные галстуки идеально подойдут для детей, любящих во всем порядок и всегда следующих установленным правилам.

Деловой костюм девочки 

Деловой стиль юной леди формируется по несколько иным принципам. 

Одежда, как правило, выдерживается в сдержанной цветовой гамме: синий, бордовый, черный цвета.

Не стоит опасаться, что это слишком мрачные цвета для детей. Преимущество делового стиля для девочки как раз и состоит в возможности комбинировать эти, казалось бы, невыигрышные цвета в самых разных вариантах. Например, строгие цвета и крой вполне могут компенсироваться красивыми пуговицами или ненавязчивыми деталями отделки. Кроме того, строгие оттенки базовых вещей можно сочетать с яркими клетками, декоративной отделкой, пряжками, стразами, бантами. Все это делает одежду для юных модниц разнообразной, яркой и стильной, не отходя при этом от основных принципов делового стиля.

Родителям следует понимать, что деловой гардероб девочки базируется на его правильной комплектации. Так, его обязательными составляющими должен стать укороченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», сарафан, юбка или брюки.

При выборе юбки для девочки младшего школьного возраста предпочтение следует отдать моделям в складку – такой покрой поможет сформировать привлекательный романтичный силуэт. Юбки прямого покроя, но не экстремально укороченные, предпочтительнее для старшеклассниц. Хороший вариант – юбка с запахом, такие модели подчеркнут талию.

Сарафаны стали неотъемлемой частью делового гардероба современных школьниц. Такая одежда функциональна, удобна и позволяет сочетать ее с безграничным количеством разнообразных «верхов».

Трикотаж также допустим в деловом стиле. Трикотажные пуловеры и жилеты могут освежить любой образ, не изменяя его основным принципам. При выборе трикотажных изделий допускаются более яркие оттенки, использование полосок, ромбовидного орнамента и других классических рисунков.

Коллекция одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования к  учебному году, представленная концерном "Беллегпром

 

свернуть