Библиотека, медиатека

Полезные ссылки

Белорусская виртуальная библиотека: http://www.library.by
Президентская библиотека Республики Беларусь: http://www.preslib.org.by
Электронный каталог ГУ "Витебская областная библиотека им. В.И. Ленина" http://86.57.240.179/alis/StartEK/index.php
Белорусские словари и энциклопедии on-line: http://slounik.org
Мир энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru
Большая советская энциклопедия: http://www.rubricon.com/bse_1.asp
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://megabook.ru/
Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One: http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех: http://slovari.gramota.ru/
Русский биографический словарь: http://www.rulex.ru/
Вавилон: современная русская литература: http://www.vavilon.ru

свернуть

Памятки

Памятка по сохранности учебников (для родителей)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!

 

Меры по сохранности фонда учебников:

  1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
  2. Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.
  3. Ответственность за сохранность учебников каждого обучающегося несут сами учащиеся, а также их родители.
  4. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
  5. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
  6. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
  7. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
  8. Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
  9. В случае порчи или утери учебника, родители обязаны заменить аналогичным или признанным библиотекой равнозначным учебником.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Государство тратит большие средства для обеспечения учащихся учебниками. Каждому хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её нужно беречь.

Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.

Родители вместе с детьми, попробуйте для себя ответить на вопросы:

1)    Знаете ли вы, сколько стоит новый учебник?

2)    Огорчаетесь ли, если получаете учебники в плохом состоянии?

3)    Стремитесь ли сохранить учебники в хорошем состоянии?

4)    Ремонтируете ли вы учебники?

В конце учебного года учебники возвращаются в библиотеку на хранение.

  1. Прием учебников производится в конце учебного года по графику.
  2. Учащиеся обязаны сдать учебники в библиотеку учреждения в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности: чистым, целым, без повреждений. Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в библиотеку учреждения.
  3. Если учебник утерян или испорчен, обучающийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый для учреждения.
  4. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый учебный год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.
  5. Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года

производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды библиотеки учреждения.

 

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ В БИБЛИОТЕКУ УЧРЕЖДЕНИЯ

Перед сдачей своего комплекта необходимо:

  1. Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.
  2. Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.
  3. Если распался переплет - подклей его клеем ПВА, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.
  4. Стереть все пометки со страниц учебника.
  5. Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы - линейки, ручки и т.д.
  6. Кроме учебников, на лето необходимо сдать все книги школьной библиотеки!
  7. Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности.

 

Памятка для родителей

Вы хотите, чтобы Ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

  1. Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  3. Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
  4. Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
  5. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  6. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения- примерно 40-45 минут.
  7. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
  8. Совместное чтение - наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг - важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
  9. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
  10. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
  11. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

 

Ваш ребенок и чтение. Подсказка для родителей

 ДА и НЕТ для родителей

 ДА

  • Читайте своим детям вслух как можно чаще: 20 минут чтения каждый вечер или сказка на ночь – это минимальная необходимость.
  • Читайте вместе со своим ребенком10 минут каждый день.
  • Читайте сами, показывая пример своему ребенку.
  • Разрешайте ребенку самостоятельно выбирать книги для чтения.
  • Поощряйте ребенка в его желании подержать, полистать, поиграть  с книгой.
  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много  красочных книг.
  • Посещайте регулярно с ребенком библиотеку и книжный магазин.
  • Дарите ребенку книги.
  • Поощряйте ребенка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
  • Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
  • Всегда хвалите и поощряйте ребенка, если он читает.

НЕТ

  • Не прекращайте читать ребенку вслух, как только он научился медленно читать сам.
  • Не заставляйте читать насильно.
  • Не навязывайте книг по своему вкусу. Рекомендуйте их. Убеждайте их прочитать.
  • Не заставляйте ребенка «сражаться с книгой», если она слишком трудная. Замените её на более легкую.
  • Никогда не отговаривайте ребенка от чтения.
  • Не соревнуйтесь с ТВ в выборе чтения.
  • Не ожидайте слишком быстрых успехов в чтении.
  • Не критикуйте ребенка, если он старается читать.
  • Улучшение наступит быстрее, если Вы будете поощрять и поддерживать ребенка.
  • Не сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями, сестрами, другими детьми.

 

Ваш ребенок и чтение. Подсказка для родителей

Когда Вы читаете со своим ребенком, то:

  • Найдите спокойное место, где Вас не будут прерывать.
  • Позаботьтесь, чтобы ребенок сидел рядом с Вами и видел книгу правильно.
  • Если ребенок испытывает трудность в чтении слова, то подскажите это слово.
  • Посмотрите значение слова в словаре. Объясните его ребенку.
  • Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
  • Обсудите прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о чем он прочитал.
  • Слушайте ежедневно рассказ ребенка о прочитанных текстах
свернуть