Библиотека, медиатека
Полезные ссылки
Белорусская виртуальная библиотека: http://www.library.by
Президентская библиотека Республики Беларусь: http://www.preslib.org.by
Электронный каталог ГУ "Витебская областная библиотека им. В.И. Ленина" http://86.57.240.179/alis/StartEK/index.php
Белорусские словари и энциклопедии on-line: http://slounik.org
Мир энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru
Большая советская энциклопедия: http://www.rubricon.com/bse_1.asp
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://megabook.ru/
Универсальный справочник-энциклопедия All-In-One: http://www.sci.aha.ru/ALL/index.htm
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех: http://slovari.gramota.ru/
Русский биографический словарь: http://www.rulex.ru/
Вавилон: современная русская литература: http://www.vavilon.ru
Памятки
Памятка по сохранности учебников (для родителей)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!
Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!
Меры по сохранности фонда учебников:
- Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
- Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.
- Ответственность за сохранность учебников каждого обучающегося несут сами учащиеся, а также их родители.
- В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
- Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
- Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
- Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
- Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
- В случае порчи или утери учебника, родители обязаны заменить аналогичным или признанным библиотекой равнозначным учебником.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Государство тратит большие средства для обеспечения учащихся учебниками. Каждому хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её нужно беречь.
Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.
Родители вместе с детьми, попробуйте для себя ответить на вопросы:
1) Знаете ли вы, сколько стоит новый учебник?
2) Огорчаетесь ли, если получаете учебники в плохом состоянии?
3) Стремитесь ли сохранить учебники в хорошем состоянии?
4) Ремонтируете ли вы учебники?
В конце учебного года учебники возвращаются в библиотеку на хранение.
- Прием учебников производится в конце учебного года по графику.
- Учащиеся обязаны сдать учебники в библиотеку учреждения в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности: чистым, целым, без повреждений. Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в библиотеку учреждения.
- Если учебник утерян или испорчен, обучающийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый для учреждения.
- Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый учебный год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.
- Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года
производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды библиотеки учреждения.
ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ В БИБЛИОТЕКУ УЧРЕЖДЕНИЯ
Перед сдачей своего комплекта необходимо:
- Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.
- Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.
- Если распался переплет - подклей его клеем ПВА, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.
- Стереть все пометки со страниц учебника.
- Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы - линейки, ручки и т.д.
- Кроме учебников, на лето необходимо сдать все книги школьной библиотеки!
- Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности.
Памятка для родителей
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок читал? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.
- Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
- Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
- Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
- Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
- Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения- примерно 40-45 минут.
- Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
- Совместное чтение - наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг - важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
- Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
- Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
- Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Ваш ребенок и чтение. Подсказка для родителей
ДА и НЕТ для родителей
ДА
- Читайте своим детям вслух как можно чаще: 20 минут чтения каждый вечер или сказка на ночь – это минимальная необходимость.
- Читайте вместе со своим ребенком10 минут каждый день.
- Читайте сами, показывая пример своему ребенку.
- Разрешайте ребенку самостоятельно выбирать книги для чтения.
- Поощряйте ребенка в его желании подержать, полистать, поиграть с книгой.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.
- Посещайте регулярно с ребенком библиотеку и книжный магазин.
- Дарите ребенку книги.
- Поощряйте ребенка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
- Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
- Всегда хвалите и поощряйте ребенка, если он читает.
НЕТ
- Не прекращайте читать ребенку вслух, как только он научился медленно читать сам.
- Не заставляйте читать насильно.
- Не навязывайте книг по своему вкусу. Рекомендуйте их. Убеждайте их прочитать.
- Не заставляйте ребенка «сражаться с книгой», если она слишком трудная. Замените её на более легкую.
- Никогда не отговаривайте ребенка от чтения.
- Не соревнуйтесь с ТВ в выборе чтения.
- Не ожидайте слишком быстрых успехов в чтении.
- Не критикуйте ребенка, если он старается читать.
- Улучшение наступит быстрее, если Вы будете поощрять и поддерживать ребенка.
- Не сравнивайте уровень чтения ребенка с братьями, сестрами, другими детьми.
Ваш ребенок и чтение. Подсказка для родителей
Когда Вы читаете со своим ребенком, то:
- Найдите спокойное место, где Вас не будут прерывать.
- Позаботьтесь, чтобы ребенок сидел рядом с Вами и видел книгу правильно.
- Если ребенок испытывает трудность в чтении слова, то подскажите это слово.
- Посмотрите значение слова в словаре. Объясните его ребенку.
- Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
- Обсудите прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о чем он прочитал.
- Слушайте ежедневно рассказ ребенка о прочитанных текстах