Инновационная деятельность

В 2017-2020 году учреждение образования реализует инновационный проект 

 

«Внедрение модели формирования предпринимательской культуры обучающихся

через организацию сетевых бизнес-сообществ».

 

сайт инновационного проекта

 

Консультант инновационного проекта - Бедулина Галина Фёдоровна, доцент кафедры экономической социологии  Института социально-гуманитарного образования  УО «Белорусский государственный экономический университет»​

Руководитель инновационного проекта Рабиновская Валентина Ивановна, директор государственного учреждения образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»​

Координатор инновационного проекта Живицкая Ольга Витольдовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного учреждения образования «Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа»​

Актуальность инновационной деятельности

Воспитание предпринимательской культуры – одна из приоритетных задач современных учреждений образования. Необходимость ее решения обусловлена как внешними по отношению к образованию, социально-экономическими факторами, так и нуждами самого образования. В частности, в разделе 7 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010г.  №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности в Республике Беларусь» предусмотрено создание в нашей стране эффективной национальной системы делового образования, которое направлено на подготовку обучающихся к предпринимательской деятельности и развитию ключевых компетенций.

  Актуальность проблемы обусловлена противоречиями между требованиями к подготовке молодого поколения, вступающего в жизнь и трудовую деятельность в новых быстроменяющихся экономических и социальных условиях и недостатком образовательных программ  обучения школьников  предпринимательской деятельности; желанием учащихся заниматься предпринимательской деятельностью и отсутствием основ экономических знаний и предпринимательских компетенций; между требованиями работодателей, нуждающихся в активных, грамотных, деловых, компетентных молодых сотрудниках, и недостаточной информационной, нормативно-правовой и методической базой по вопросам формирования предпринимательской культуры обучающихся.

Исследования показывают, что в учреждениях образования существует дефицит педагогов, владеющих экономическими знаниями, что затрудняет работу по формированию экономических и предпринимательских компетенций школьников. Создание сетевых бизнес-сообществ даст идеи для саморазвития и формирования новых взглядов и нетиповые решение формирования предпринимательской культуры. Обеспечит информационной поддержкой и консультационным сопровождением. Виртуальные бизнес-сообщества обеспечивают важной информацией учащихся, которые хотят и нуждаются в рекомендациях, указаниях, советах, идеях и инновациях в сфере предпринимательской культуры.

свернуть

Идея проекта

Цель:

формирование предпринимательской культуры обучающихся в условиях сетевого взаимодействия для организации эффективной деятельности, направленной на предоставление возможностей для развития личности умеющей свободно ориентироваться в условиях рыночной экономики  через организацию сетевых бизнес-сообществ.

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся экономического мышления, предпринимательской культуры на основе  функционирования социальной информационно-коммуникативной среды сетевых бизнес-сообществ .
  2. Воспитание лидерских, организаторских качеств и психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности на основе предпринимательской культуры как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем на основе составляющих предпринимательской культуры.
  3. Способствование  формированию навыков делового общения и работы «на конечный результат» через сетевые бизнес-сообщества.
  4. Повышение эффективности деятельности школьной бизнес-компании «БелАрт»
  5. Разработка организационно-методических механизмов реализации модели сетевых бизнес-сообществ  через описание, обобщение и трансляцию опыта инновационной деятельности.
свернуть

Структура инновационной модели

 Модель состоит из блоков:

1 блок – учебно-воспитательное пространство (формирование предпринимательской культуры в урочное и внеурочное время через акцентирование внимания на определенные знания, умения, навыки, действия;

2   блок – информационно-образовательное пространство «учащиеся-студенты» (создание социально-коммуникативной системы взаимодействия в виртуальном сетевом сообществе);

3 блок – административно-педагогическое пространство (обеспечение информационной поддержки и сопровождения в разработке методик по формированию предпринимательской культуры обучающихся);

4 блок – бизнес-пространство (организация деятельности школьной бизнес-компании «БелАрт», содействие в разработке и реализации продукта.

  Для реализации Модели будут использованы мероприятия по формированию предпринимательской культуры учащихся, которые включают в себя:

  1. систему взаимодействия «учащиеся-студенты», где студенты будут оказывать тьюторскую помощь в процессе формирования предпринимательской культуры школьников;
  2. формирование предпринимательских компетенций (как части ключевых, необходимых для предпринимательства и построения успешной карьеры).

  Модель включает в себя следующие направления:

«Успехи и достижения» - инициатива, использование возможностей, владение и использование информации, настойчивость в стремлении к успеху, ответственность за обязательства, повышение эффективности деятельности;

«Лидерство» - уверенность в себе, влияние и убеждение, умение работать в команде и быть лидером, повышение уровня образованности; «Предпринимательское мышление» целенаправленность и планирование, генерирование и оценка идей, результативность действий, разрешение проблемных ситуаций;

«Взаимодействие и отношения» - надежность и честность, признание важности деловых отношений, имидж;

«Образование» - стремление к самосовершенствованию, ориентация в профессиональной сфере;

«Личностные возможности» - работоспособность и трудолюбие, самоорганизация, осознание собственных возможностей, креативность и нестандартное мышление, последовательность.

  Для реализации модели учитываются и целенаправленно создаются социально-культурные и педагогические условия, позволяющие эффективно развивать предпринимательскую культуру школьников  с учетом запросов рынка труда.

  Данная модель даст идеи для саморазвития и формирования новых взглядов и нетиповые решения формирования предпринимательской культуры. Модель обеспечит информационной поддержкой и сопровождением в поиске предпринимательской идеи; разработке и продвижении социальных бизнес-проектов; проведении маркетингового исследования; поиске бизнес-партнёров; экономических расчётах; формировании у обучающихся понимания юридической ответственности за ведение собственного бизнеса и этических норм профессиональной предпринимательской деятельности.

  На базе учреждения образования будет создан Информационный центр, функциями которого будут являться:

  • осуществление взаимодействия между участниками инновационной площадки;
  • разработка предложений по развитию виртуального сотрудничества в сфере предпринимательства;
  • подготовка предложений, рекомендаций по вопросам реализации проекта;
  • консолидация усилий в разрешении организационных, финансовых и иных проблем, связанных с реализацией проекта.

         Формы работы:

  • дистанционные курсы;
  • научно-практические конференции;
  • интернет-олимпиады;
  • вебинары;
  • сетевые сообщества;
  • онлайн-консультации.

 Информация о ходе и промежуточных результатах проекта будет регулярно заслушиваться на заседаниях педагогического совета с проведением анализа деятельности всех участников проекта и внесением предложений по совершенствованию работы.

свернуть

Программа инновационной деятельности

Первый этап: организационный (май – сентябрь 2017 года).

Задачи этапа:

Подготовить педагогов, учащихся учреждения образования и их родителей к проведению инновационной деятельности.

Содержание работы:

  1. С обучающимися:
  • социологический опрос «Отношение к предпринимательской деятельности»;
  • диагностика «Профессиональные интересы учащихся»;
  • методика «Незаконченные предложения»;
  • анкетирование «Выявление потребностей учащихся в оказании образовательных услуг».
  1. С педагогами:
  • диагностика «Готовность педагогов к инновационной деятельности»;
  • создание творческой группы, распределение функциональных обязанностей;
  • теоретический семинар «Формирование предпринимательской культуры»;
  • заседание творческой группы «Составление программы инновационной деятельности».
  1. С родителями:
  • диагностика степени включенности родителей и социальных партнеров в инновационные преобразования;
  • включить в родительское собрание вопрос «Инновационный проект в учреждении образования»;
  • круглый стол для членов родительского комитета «Модель взаимодействия школы и студентов в условиях реализации инновационного проекта.

Информационно-методическое обеспечение:

  • составление аннотированного списка материалов по теме;
  • оформление информационного уголка «В помощь педагогу-инноватору;
  • диагностический инструментарий.

Внутришкольный контроль и мониторинг:

  • Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности;
  • Оформление документов для осуществления инновационной деятельности.

Подведение итогов:

  • совещание при директоре;
  • заседание творческой группы;
  • заседание методического совета.

Второй этап: практический (октябрь 2017 – апрель 2020 года).

Задачи этапа:

  • Формирование у обучающихся экономического мышления, предпринимательской культуры на основе  функционирования социальной информационно-коммуникативной среды сетевых бизнес-сообществ «учащиеся-студенты».
  • Воспитание лидерских, организаторских качеств и психологической готовности обучающихся к профессиональной деятельности на основе предпринимательской культуры как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем на основе составляющих предпринимательской культуры.
  • Формирование навыков делового общения и работы «на конечный результат» через сетевые бизнес-сообщества «учащиеся-студенты».
  • Повышение эффективности деятельности школьной бизнес-компании «БелАрт»

Содержание работы:

  1.  С обучающимися:
  • организация факультативных занятий «Основы предпринимательства» для учащихся 10-11 классов, «Основы экономических знаний» для учащихся 7-9 классов;
  • организация работы объединений по интересам  «Занимательная экономика», «Этикет и искусство общения», клуба «Юный бизнесмен»;
  • цикл классных часов «Экономическая азбука»;
  • ярмарки бизнес-проектов «От идеи - до прибыли»;
  • экскурсии на частные предприятия «Мой бизнес»;
  • встречи с индивидуальными предпринимателями, успешными людьми «Формула успеха»;
  • онлайн-консультации «Экономика: первые шаги»;
  • совершенствование работы школьной  бизнес-компании «БелАрт»;
  • коррекция бизнес-плана школьной бизнес-компании «БелАрт» с учётом новых экономических знаний полученных в ходе реализации проекта;
  • проведение недели предпринимательства и делового этикета;
  • интернет-олимпиада по экономике;
  • участие в виртуальных научно-исследовательских конференциях;
  • участие  в научно-практической конференции с работами исследовательского характера по вопросам экономики и функционирования школьной бизнес компании;
  • организация онлайн-аукциона;
  • участие в вебинарах, чат-форумах;
  • тест «Коммуникативные и организаторские склонности»;
  • диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер).
  1.    С педагогами:
  • рассмотреть на педагогическом совете вопрос «Деятельность педагогического коллектива учреждения образования в рамках реализации инновационного проекта»;
  • совещание при директоре «О ходе реализации проекта»;
  • семинар-практикум «Формы и методы работы классного руководителя по формированию предпринимательской культуры»;
  • изучение вопроса формирования предпринимательской культуры в рамках методических формирований;
  • круглый стол для классных руководителей «Формирование предпринимательской культуры через участие в виртуальном сообществе «учащиеся-студенты».
  1.   С родителями:
  • организация работы родительского всеобуча;
  • разработка памяток для родителей;
  • общешкольное родительское собрание «Формирование предпринимательской культуры школьников»;
  • вовлечение родителей в культурно-массовые мероприятия «Неделя предпринимательства», ярмарки бизнес-проектов «От идеи – до прибыли»;
  • интерактивные занятия;
  • онлайн-консультации «Экономика и мы»;
  • презентация позитивного опыта «Финансовая грамотность ребенка»

Информационно-методическое обеспечение:

  • работа информационного центра «Экономика и предпринимательство»;
  • регулярное обновление информации на сайте школы о ходе реализации инновационного проекта;
  • пополнение фонда методической литературы;
  • создание электронного архива методических материалов.

Внутришкольный контроль и мониторинг:

  • определение уровня инновационной компетентности учителей  методической и психологической службой учреждения;
  • посещение и анализ факультативных занятий, кружков, внеклассных мероприятий;
  • выявление соответствия результатов целям, задачам инновационного проекта;
  • составление аналитических отчетов участниками инновационного проекта.

Подведение итогов:

  • регулярное рассмотрение вопроса реализации проекта на совещании при директоре;
  • ежегодное поведение промежуточных итогов и рассмотрение их на педагогическом совете.

 

Третий этап: заключительный (май - июнь 2020 года).

Задачи этапа:

  • Подведение итогов инновационной деятельности, осуществление рефлексии.
  • Разработка организационно-методических механизмов реализации модели сетевых бизнес-сообществ «учащиеся-студенты» через описание, обобщение и трансляцию опыта инновационной деятельности.

Содержание работы:

  1.   С обучающимися:
  • мини-сочинение «Кем я вижу себя в будущем»;
  • диагностика  «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»
  • повышение эффективности работы школьной бизнес-компании «БелАрт»
  1.  С педагогами:
  • заседание творческой группы с целью обобщения результатов инновационной деятельности;
  • подготовка публикаций в периодических изданиях: «Настаўніцкая газета», «Праблемы выхавання», «Народная асвета», «Узвышша»;
  • диагностика «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»;
  • издание брошюры «Опыт сетевого взаимодействия бизнес-сообществ «учащиеся-студенты»»;
  • презентация опыта работы на уровне района;
  • проведение вебинара для педагогов района;
  • разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в практике;
  • подготовка творческих отчетов.
  1.   С родителями:
  • анкетирование родителей “Роль семьи в профессиональном самоопределении ребенка”;
  • дмагностика «Удовлетворенность результатами инновационной деятельности»

Информационно-методическое обеспечение:

оформление программно-методических материалов, накопленных в ходе реализации проекта

Внутришкольный контроль и мониторинг:

  • анализ реализации программы;
  • обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями;
  •  описание хода и результатов инновации;
  • анализ полученных результатов.

Подведение итогов:

Отчет по реализации проекта

свернуть

Планы реализации инновационного проекта

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2018/2019 учебный год

 

п/п

Содержание

Срок

исполнения

Ответственный

  1.  

Педагогический  совет.

Рассмотрение вопроса «Деятельность педагогического коллектива учреждения образования на 2018/2019 учебный год в рамках реализации инновационного проекта»

Август 2018г.

 

Рабиновская В.И.

Живицкая О.В.

  1.  

Анкетирование учащихся 14-17 лет с целью выявления желающих получать экономические знания на факультативных занятиях «Основы экономических знаний» и «Основы предпринимательской деятельности»

Август 2018г.

Живицкая О.В.,

Целогуз Г.И.

  1.  

Организация  факультативных занятий «Основы предпринимательства» для учащихся 10 класса, «Основы экономических знаний» для учащихся 9 класса

Август 2018г.

Живицкая О.В.

Целогуз Г.И.

  1.  

Анкетирование учащихся 11-17 лет  с целью выявления желающих овладеть практическими навыками техники рукоделия, используемой для производства изделий ученической бизнес-компанией на занятиях объединения по интересам «БелАрт»

Август 2018г.

Захаревич Е.С.

Живицкая О.В.

 

  1.  

Анкетирование учащихся 11-13 лет  с целью выявления желающих изучать основы экономики на занятиях объединения по интересам  «Занимательная экономика»

Август 2018г.

Захаревич Е.С.

Живицкая О.В.

 

  1.  

Организация работы объединений по интересам  «Занимательная экономика», «БелАрт»

Август 2018г.

Захаревич Е.С.

  1.  

Заключение договоров подряда с учащимися, желающими работать в ученической бизнес-компании, на основании  письменного согласия их законных представителей

Август 2018г.

Целогуз Г.И.

  1.  

Коррекция бизнес-плана ученической бизнес-компании «БелАрт» с учётом новых экономических знаний, полученных в ходе реализации проекта

 

Август 2018г.

Целогуз Г.И.

  1.  

Утверждение приказом директора состава, бизнес-плана ученической бизнес-компании

август – сентябрь 2018г.

Рабиновская В.И.

 

  1.  

Обучение учащихся на факультативных занятиях основам экономических знаний и предпринимательской деятельности

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Целогуз Г.И.

 

  1.  

Работа  информационного центра  «Экономика и предпринимательство»

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Живицкая О.В.

  1.  

Регулярное обновление информации на сайте учреждения о ходе реализации инновационного проекта

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Живицкая О.В., Шабуня Д.В.

  1.  

Пополнение фонда методической литературы  

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Целогуз Г.И.

Захаревич Е.С.

  1.  

Пополнение электронного архива методических материалов

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Шабуня Д.В.

Захаревич Е.С.

  1.  

Участие в учебно-методических и научно-практических мероприятиях (областных, республиканских), посвященных функционированию школьных бизнес-компаний

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Рабиновская В.И.

Целогуз Г.И.

Живицкая О.В.

Захаревич Е.С.

  1.  

Участие в сетевом взаимодействии бизнес-сообществ

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

Шабуня Д.В.

  1.  

Участие в ярмарках, выставках и других рекламных мероприятиях (районных, областных и республиканских) с целью продвижения своего товара и приобретению навыков рекламной деятельности

август – июль

2019 г.

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

  1.  

Участие учащихся в конкурсе работ исследовательского характера по вопросам экономики и функционирования ученической бизнес компании

март -апрель

2019 г.

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

  1.  

Участие в интернет-олимпиаде по экономике

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Целогуз Г.И.

  1.  

Участие в Республиканской олимпиаде по экономике

октябрь 2018г.

Целогуз Г.И.

  1.  

Организация встреч с индивидуальными предпринимателями, успешными людьми «Формула успеха»

октябрь- 2018г.-

май 2019 г.

Классные руководители,

Захаревич Е.С.

  1.  

Проведение экскурсий на частные предприятия «Мой бизнес»

октябрь 2018г.-

май 2019г.

Классные руководители,

Захаревич Е.С.

  1.  

Организация работы родительского всеобуча «Школа экономики»

ноябрь 2018г. – май 2019 г.

Захаревич Е.С.

Живицкая О.В.

  1.  

Круглый стол для классных руководителей «Формирование предпринимательской культуры через участие в виртуальном бизнес-сообществе»

ноябрь 2018г.

Захаревич Е.С.

  1.  

Цикл классных часов «Экономическая азбука»

ноябрь 2018 г.-апрель 2019г.

Классные руководители,

Захаревич Е.С.

  1.  

Участие в вебинарах, чат-форумах

сентябрь 2018г.-

май 2019 г.

Классные руководители,

Захаревич Е.С. Целогуз Г.И.

  1.  

Участие в областном фестивале ученических бизнес-компаний

апрель-май 2019г.

Целогуз Г.И.

  1.  

Неделя предпринимательства и делового этикета

май 2019г.

Целогуз Г.И.

Живицкая О.В.

Захаревич Е.С.

  1.  

Ярмарка бизнес-проектов  «От идеи - до прибыли» с участием представителей «Стартап школа» ОСИБ (общество содействия инновационному бизнесу)

май  2019г.

Целогуз Г.И.

 

  1.  

Промежуточное тестирование с целью выявления динамики уровня экономической грамотности учащихся

май 2019г.

Целогуз Г.И.

 

  1.  

Совещание при директоре. Отчёт о ходе реализации проекта

май 2019г.

Рабиновская В.И.

  1.  

Выступление на родительских собраниях с отчётом о деятельности ученической бизнес-компании и ходе реализации инновационного проекта

декабрь 2018г.,

май 2019г.

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2017/2018 учебный год

п/п

Содержание

Срок

исполнения

Ответственный

1.

Анкетирование среди учащихся 12 – 17 лет, с целью выявления учащихся желающих получать экономические знания на факультативных занятиях «Основы экономических знаний» и «Основы предпринимательской деятельности»

август

Целогуз Г.И.

Живицкая О.В.

2.

Анкетирование среди учащихся 11 – 17 лет, с целью выявления учащихся желающих овладеть практическими навыками техники рукоделия используемой для производства изделий школьной бизнес-компании  «БелАрт»

август

Целогуз Г.И.

3.

Анкетирование среди учащихся 11 – 17 лет, с целью выявления учащихся желающих заниматься в объединениях по интересам  «Занимательная экономика», «Этикет и искусство общения», клуба «Юный бизнесмен»

август

Целогуз Г.И.

Захаревич Е.С.

4.

Анкетирование среди родителей учащихся 11 – 17 лет, с целью выявления родителей желающих чтобы их дети получали экономические знания на факультативных занятиях «Основы экономических знаний», «Основы предпринимательской деятельности» и объединениях по интересам  «Занимательная экономика», «Этикет и искусство общения», клуба «Юный бизнесмен»

август

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

5.

Рассмотрение вопроса «Формиро-вание предпринимательской культуры школьников» на общешкольном родительском собрании

август

Рабиновская В.И.

Целогуз Г.И.

 

6.

Выявление учащихся на основании анкетирования и заявлений, желающих участвовать в инновационной деятельности и утверждение состава учащихся, занимающихся изучением основ экономики и предпринимательской деятельности на факультативных занятиях

август

Рабиновская В.И.

Целогуз Г.И.

 

7.

Заключение договоров подряда с обучающимися, которые проявят желание работать в школьной бизнес-компании и получить  письменное согласием их родителей

август

Рабиновская В.И.

Целогуз Г.И.

 

8.

Утверждение приказом директора состава школьной бизнес-компании

 

август

Рабиновская В.И.

 

9.

Обучение учащихся на факультативных занятиях основам экономических знаний и предпринимательской деятельности

сентябрь-май

Рабиновская В.И.

Целогуз Г.И.

 

10.

На педагогическом совете рассмотрение вопроса «Деятельность педагогического коллектива учреждения образования в рамках реализации инновационного проекта»

август

Рабиновская В.И.

Целогуз Г.И.

 

11.

Семинар-практикум для педагогов «Формы и методы работы классного руководителя по формированию предпринимательской культуры»

сентябрь

Целогуз Г.И.

Захаревич Е.С.

12.

Организовать работу информацион-ного центра «Экономика и предпринимательство»

сентябрь - май

Живицкая О.В.

13.

Регулярное обновление информации на сайте школы о ходе реализации инновационного проекта

 

сентябрь - май

Живицкая О.В.

14.

Пополнение фонда методической литературы;

сентябрь - май

Целогуз Г.И.

15.

Создание электронного архива методических материалов

сентябрь - май

Шабуня Д.В.

16.

Участие в сетевом взаимодействии бизнес-сообществ «учащиеся-студенты».

сентябрь - май

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

17.

Участие в ярмарках, выставках и других рекламных мероприятиях (районных, областных и республиканских) с целью продвижения своего товара и приобретению навыков рекламной деятельности

август - июль

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

18.

Участие учащихся в научно-практической конференции  работ исследовательского характера по вопросам экономики и функционирования школьной бизнес компании

февраль -март

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

19.

Участие в учебно-методических и научно-практических мероприятиях (областных, республиканских), посвященных функционированию школьных бизнес-компаний;

сентябрь - май

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

20.

Промежуточное тестирование с целью выявления динамики уровня экономической грамотности учащихся

Май

Целогуз Г.И.

 

21.

Принять участие в интернет-олимпиаде по экономике

сентябрь-май

Целогуз Г.И.

22.

Принять участие в Республиканской олимпиаде по экономике

октябрь

Целогуз Г.И.

23.

Организация экскурсий на частные предприятия «Мой бизнес»

октябрь-май

Классные руководители

Захаревич Е.С.

24.

Организация встреч с индивидуальными предпринимателями, успешными людьми «Формула успеха»;

онлайн-консультации «Экономика: первые шаги»

октябрь-май

Классные руководители

Захаревич Е.С.

25.

Разработка памяток для родителей

сентябрь-май

Целогуз Г.И.

26.

Провести цикл классных часов «Экономическая азбука

октябрь

Классные руководитель

Захаревич Е.С.

27.

Организация онлайн-консультации «Экономика: первые шаги»

октябрь-май

Целогуз г.И.

Шабуня Д.В.

28.

Проведение недели предпринимательства и делового этикета;

май

Целогуз Г.И.

Живицкая О.В.

Захаревич Е.С.

29.

Совещание при директоре «О ходе реализации проекта»

май

Живицкая О.В.

30.

Выступление на родительских собраниях с отчётом о деятельности школьной бизнес-компании и ходе реализации инновационного проекта

май

Целогуз Г.И.

Рабиновская В.И.

свернуть

Участники инновационного проекта

Рабиновская Валентина Ивановна, директор школы, высшая категория, руководитель инновационного проекта;

Целогуз Галина Ивановна, руководитель школьной бизнес-компании,  учитель математики, высшая категория, проведение факультативных занятий, объединения по интересам;

Живицкая Ольга Витольдовна, заместитель директора по учебно-воспитательной  работе, высшая категория, координация деятельности по организации инновационной деятельности в учреждении образования;

Захаревич Елена Станиславовна, заместитель директора по основной деятельности, высшая категория;

Количество обучающихся - 64, 6-11 классы

свернуть

Демонстрация и трансляция опыта

В ходе реализации инновационного проекта обобщение передового опыта осуществлялось следующим образом:

  • в участии в IV региональном этапе Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций «Развитие образования: от идеи до практики». (август 2017 года);
  • на областном семинаре руководящих работников учреждений образования Копыльского района Минской области (октябрь 2017 года);
  • на семинаре «Школьные бизнес-компании: новая социальная практика» для руководящих работников учреждений образования Ивановского района Брестской области (ноябрь 2017 года);
  • на районном семинаре заместителей директоров  "Управление процессом преемственности в условиях учебно-педагогического комплекса детский сад - школа"(январь 2018 года)
  • на областном семинаре заместителей директоров учебно-педагогических комплексов "Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях учебно-педагогического комплекса" (март 2018 года)
  • ярмарка социально-педагогических инноваций "Познание, инновации, опыт" в СШ №1 г.Фаниполя
  • форум социально-педагогических инноваций ( V региональный этап Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций в Ивановском районе Брестской области. (сентябрь 2018 года);
свернуть

Публикации

  1. Живицкая О.В.Как собрать свою команду в социальных сетях/ О.В.Живицкая //Проблемы кибербуллинга: как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017./Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет».-Минск:РИВШ.2018.- 312 с.
  2.  Рабиновская В.И. Человек в социальных сетях: работа, досуг, общение/ В.И. Рабиновская //Проблемы кибербуллинга: как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017./Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет».-Минск:РИВШ.2018.- 312 с.
  3. Целогуз Г.И.Сетевые сообщества подростков – минусы ли?/ Г.И. Целогуз //Проблемы кибербуллинга: как сделать посещение интернета для детей и молодежи безопасным: материалы Междунар.науч.-практ.конф.;г. Свислочь,30 нояб.2017./Редкол. А.С.Лаптёнок (гл. ред).:Институт социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет».-Минск:РИВШ.2018.- 312 с.
свернуть