Главная цель деятельности СППС:
– вовремя оказать социально-педагогическую и психологическую помощь ребенку в конкретной жизненной ситуации и скорректировать действия родителей и педагогов по преодолению проблемы.ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать работу специалистов СППС по оказанию своевременной комплексной социально – педагогической, психологической и правовой помощи учащимся и их семьям посредством использования инновационных подходов, современных информационных технологий.
2. Создавать условия для предупреждения и раннего выявления семейного неблагополучия, реабилитации семей, находящихся в СОП; активизировать воспитательную деятельность семьи.
3. Проводить с учащимися системную работу по профилактике противоправного поведения, суицидальных проявлений, алкогольной, никотиновой и других видов зависимостей.
4. Формировать у учащихся ответственность за свою жизнь и здоровье, культуру самопознания и саморегуляции, нравственно-ценностные ориентации, уважение к закону, правам и свободам других людей.
5. Содействовать формированию единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.
6. Повышать психолого- педагогическую и правовую культуру субъектов образовательного процесса.
Основные направления деятельности СППС
I. Мероприятия по профилактике
Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)
Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения
Ø отклоняющегося поведения, правонарушений
Ø семейного неблагополучия
Ø эмоционального выгорания (для педагогов)
II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам
Ø возрастных особенностей школьников
Ø детско-родительских отношений
Ø оптимизации педагогического взаимодействия
Ø профориентации
Ø ценностно-смыслового самоопределения
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей
Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану)
Ø индивидуальное (по запросам)
IV. Диагностическая работа
Ø изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)
Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся
Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР
Ø изучение профессиональной направленности выпускников
Ø социально-психологическая диагностика допризывников
Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)
V. Коррекционно – развивающая работа
Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении
Ø работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШУ
Ø сотрудничество с ИДН, СПЦ
VII. Организационно – методическая работа
Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов
Ø профессиональное самосовершенствование