Советы психолога

Аниме - мультфильмы, которые разрушают психику наших детей

АНИМЕ — МУЛЬТФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ПСИХИКУ НАШИХ ДЕТЕЙ

Когда я спрашиваю у детей, чем увлекаются их сверстники, они часто отвечают: аниме. Среди современных подростков растет мода на японские мультики. Многие родители спокойно относятся к этому и даже поддерживают детей в их увлечении. Однако важно понимать, что аниме — это не наша культура и не наши ценности, оно формирует у ребенка определенное мировоззрение, далекое от традиционных ценностей и противоречащее нашему культурному коду. И рано или поздно это проявится. Через какое-то время у родителей может наступить полное непонимание своих детей и их мировоззрения.

Чему аниме научит наших детей?

В субкультуре аниме царят свои правила и транслируются свои ценности. Так, почти во всех аниме-сериалах продвигаются антисемейные взгляды: герои находятся в конфликте с родителями, а сами родители часто выступают отрицательными персонажами, которые вредят своим детям. Так происходит программирование ребенка против родителей и семьи. Дети, попавшие в эту «ловушку», начинают относиться к собственным родителям как к врагам, могут сбегать из дома, бунтовать против традиций и норм, принятых в семье и обществе.

Через подобные мультфильмы детям активно внедряется идея однополых браков. Существуют даже отдельные поджанры, где сюжет построен исключительно вокруг этой темы. Продвигая тему однополых отношений, авторы представляют их максимально романтизированно — так, чтобы зритель сочувствовал героям и незаметно для себя проникся идеей. Подросток, не умея правильно анализировать увиденное, принимает его как норму и на основе этого строит свою систему ценностей.

Также в аниме идет активная пропаганда насилия. В подобных мультиках очень много жестоких сцен. Сначала они шокируют, но потом воспринимаются детьми как обыденность. В результате у ребенка развивается равнодушие к чужому страданию, не происходит формирования эмпатии, милосердия, сострадания.

Но самое страшное, что через аниме-мультфильмы и комиксы тонко и почти незаметно закладывается в головы нашим детям идея суицида. То, что является страшным грехом, преподносится как благородный и «крутой» поступок. И дети действительно верят в это. В нашей стране уже было несколько случаев, когда подростки добровольно уходили из жизни под влиянием аниме, и число таких случаев растет. И это по-настоящему страшно.

Вы не узнаете своего ребенка

Отличительными чертами аниме являются яркие образы и быстрая смена кадра, которые вводят детскую психику в состояние стресса. На фоне этого легче происходит внедрение в сознание разрушительных установок, которые в той или иной форме повторяются и проговариваются в каждой серии. Получается настоящее программирование ребенка и разрушение его личности.

Дети и подростки, которые подверглись разрушающему влиянию аниме, часто страдают от панических атак, тревог, апатии, раздражительности и перепадов настроения. Они почти полностью уходят в «выдуманную реальность». После ярких образов на экране реальный мир кажется им скучным, у них пропадает мотивация учиться, достигать результатов, строить отношения с реальными людьми. Я не раз слышала от детей, что их сверстники, увлеченные аниме, сильно меняются даже внешне: выглядят отстраненно, асоциально.

Неправильные идеалы

Почему же аниме так нравится детям? Все дело в том, что при создании используются скрытые манипуляции. Авторы создают образ такого героя, с которым зрителям легко ассоциировать себя. Его наделяют качествами, которые ценятся в подростковой среде — красивая внешность, сильный характер, обладание сверхспособностями, но также негативными проявлениями: грубостью, жестокостью, распущенностью, ленью. Дети и подростки из-за неразвитого критического мышления не могут отличить хорошее от плохого и воспринимают образ целиком, рассматривают его как эталон для подражания. И начинают применять усвоенные поведенческие модели в жизни.

Как спасти наших детей?

Получается, что все то, от чего мы стараемся уберечь детей в обычной жизни, проникает в их сознание из аниме. И родители часто даже не догадываются о том, что происходит с их ребенком. Чтобы этого избежать, родителям стоит быть внимательнее к своим детям, интересоваться их увлечениями, много говорить с ними. Нам важно знать, чем занимаются наши дети в свободное время, и быть с ними в доверительных отношениях.

Если ребенок уже попал в аниме-среду, необходимо говорить с ним об этом, объяснять, почему эти мультфильмы вредны, и убедить его отказаться от их просмотра, не обесценивая и не критикуя его. Важно понять, что движет ребенком. Возможно, он сбегает в придуманный мир от проблем в семье и школе, где чувствует себя непонятым и непринятым. Или он увлекся этим от скуки и переизбытка свободного времени. А возможно, он начал смотреть аниме «за компанию», потому что в его окружении все этим увлечены. В любом случае родителям необходимо приложить усилия, чтобы изменить ситуацию и направить интересы ребенка в правильное русло.

По материалам сайта "Психология для родителей"

свернуть

Причины подростковой аутоагрессии

В настоящее время проблема аутоагрессивного поведения в подростковом возрасте является одной достаточно актуальной . Специалисты убеждены, что, находясь в подобном состоянии, ребенок склонен к суициду, не может полноценно учиться, выстраивать отношения с друзьями, родственниками противоположным полом.  

Аутоагрессия – форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся враждебными действиями, направленными на себя. Возникает в ситуациях переноса агрессии с внешнего социально либо физически недоступного объекта. Проявляется на ментальном уровне – самообвинением, самоуничижением, навязчивыми мыслями, и на уровне действий – причинением физического вреда напрямую и косвенно (порезы, суицидальные попытки, пирсинг, анорексия). Методы диагностики аутоагресии – беседа с психиатром, психологическое исследование эмоционально-личностной сферы.


Аутоагрессия у подростков: возможные причины.

Основной причиной аутоагрессии является стресс, который призывает включать защитные механизмы организма. Такая реакция дает возможность сохранить психическое и физиологическое равновесие. В психологии аутоагрессию относят к защитным механизмам. После многочисленных исследований и анализа клинических случаев подобного расстройства специалисты пришли к выводу, что причина аутоагрессии кроется в сочетании особенностей личности, характера и внешних факторов.

Подростковая аутоагрессия может быть связана ситуацией, когда, не имея выхода, агрессия и гнев подавляются и направляются внутрь, на самого себя; психотравмами, при которых «включаются» механизмы психологической защиты, одним из их
проявлений и является аутоагрессия (это, к примеру, развод, смерть или болезнь одного из родителей, эпизоды физического насилия в семье катастрофы и др.); несоответствием ожиданий, надежд и реальности; проблемами во взаимоотношениях с противоположным полом, социальной
адаптацией. Но основной причиной подростковой аутоагрессии психотерапевты считают токсичный климат в семье и неправильно выстроенные взаимоотношения с родителями. Холодность со стороны отца и/или матери, очевидное безразличие к жизни детей, их времяпровождению, попытки искусственно подавить проявления эмоций (нередко для этого прибегают к системе наказаний, в том числе и к физическому воздействию) многократно повышают риск формирования самодеструктивной манеры поведения.

Родителям важно понимать, что дети во многом копируют их поступки, Если взрослые часто применяют телесные наказания, дети пытаются сделать то же самое в ситуациях, когда они обоснованно или нет) считают себя виновными. К подростковому возрасту такое самовоспитание уже входит в привычку.

Под аутоагрессией понимают патологическую форму поведения, для которой характерны враждебные действия по отношению к самому себе. Проявляться она может как на ментальном уровне (самообвинение, мысли самоубийстве), гак и на физическом (порезы, анорексия или булимия и т.д).

Аутоагрессия может присутствовать в любом возрасте, но именно у подростков она достигает пика. В этот период в организме происходят значительные гормональные изменения которые сильно влияют на эмоциональность. Даже здоровые в психическом плане подростки нередко проявляют неприкрытую агрессию, неповиновение общепринятым социальным нормам, недовольство собственной внешностью. Ребенку становится труднее реагировать на ситуации, которые он еще недавно переносил вполне спокойно и нормально. Усугубляются и проявления детских психологических травм множественные следы от свежих или заживших ран; предпочтение закрывающей тело одежды (лонгсливы, штаны или джинсы, кофты) даже в жаркое время года, желание побыть в тишине, вспышки раздражительности, гнева; высказывания о собственной неполноценности, недостатках своей внешности, «недалеких» умственных способностях и т.д Насторожить должны высказывания в плане «а вот бы меня не было..», «если бы я исчез, всем стало бы только лучше..». При этом следует отличать демонстративное поведение манипуляции, шантаж, с помощью которых подросток пытается получить желаемое, от аутоагрессии. В последнем случае ребенок на самом деле стремится причинить себе вред поэтому старается тщательно скрывать свои
намерения. Его мысли «прорываются» случайно, обычно на пике эмоционального всплеска. В остальное время характерна подавленность депрессия, апатия.

Подростковая аутоагрессия может также проявляться в изменении музыкальных литературных пристрастий. У детей, склонных к творчеству, самодеструктивные идеи нередко проявляются в рисунках, образах и т.д. При наличии обоснованных подозрений стоит найти способ пообщаться с подростком в соцсетях проверить его подписки, комментарии, «лайки».

Нередко причина аутоагрессии кроется именно в детских психотравмах и особенностях воспитания, но иногда родители даже не догадываются о психоэмоциональных проблемах подростка, вызванных буллингом, неудачным опытом общения с противоположным полом.  

Ни в коем случае нельзя закрывать глаза на симптомы подростковой аутоагрессии. В подобной ситуации обратиться к специалисту нужно как можно быстрее. 

В тоже время, необходимо установить с чадом доверительные отношения, в которых нет места деструктивной критике, сравнения, завышенных требований. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Поэтому все ссоры родителей должны проходить без участия детей. А в воспитательном процессе оба родителя поддерживают друг друга и придерживаются одной линии поведения.

Важно! В период коррекции агрессивного поведения у детей, родители должны максимально уделять им внимание. Это поможет наладить взаимоотношения, взаимопонимание, показать конструктивный подход к решению проблем.
                                                           По материалам сайта "Поликлиника. by"
свернуть

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

развернуть

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

компромисс (уступки с обеих сторон); 
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов 

* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

Как бороться со страхами

Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. 
развернуть

Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту: они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность. 

Наряду с понятием страх зачастую мы слышим понятие фобия. В чем же разница? Фобии – это те же страхи, но выраженные более сильно и преследуемые человека постоянно. Слово фобия происходит от греческого «фобос» – страх. В психологии фобиями называют навязчивые, неконтролируемые, иррациональные, неадекватные существующему положению дел страхи, которые охватывают человека в определенной обстановке и сопровождаются ощущением подавленности, вегетативными дисфункциями (учащенное и ясно различаемое сердцебиение, повышенное или пониженное давление, обильный пот, дрожь, желудочные расстройства, дрожь конечностей и губ, а иногда и всего тела и т.п.). Другими словами, если страх наступает часто, становится навязчивым, плохо поддается контролю со стороны испытывающего страх, желание избегать предмета или ситуации вызывающего страх более велико, или он имеет под собой мало оснований, нарушает самочувствие и деятельность человека, то это фобия. Хотя обычно сильный страх, мешающий человеку нормально жить, уже называют фобией. 

Существует множество видов фобий, вот некоторые из них: арахнофобия – страх пауков; кинофобия – страх собак; офидофобия – страх змей; аквафобия, гидрофобия – страх воды, плавания; акрофобия – страх высоты; никтофобия – страх ночи, темноты; гематофобия – страх вида крови; охлофобия – страх толпы, переполненных мест; танатофобия – страх смерти и пр. 

Это далеко не полный перечень фобий. Тем не менее, он позволяет составить представление о том, насколько широко распространены фобические расстройства в наше время. 

Так какие же могут быть причины возникновения страха. Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Дж. Боулби, причиной страха может быть отсутствие чего-либо, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами. 

Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал человека (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех людей развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера человека (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.). 

Самые распространенные – это внушенные страхи, идущие к нам из детства. Их источники – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что напугало ребенка больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Ребенок начинает чувствовать тревогу, и, естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. 

Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Дети боятся темноты, но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии: кто-то сразу их забудет и успокоится, а у кого-то это может привести к непоправимым последствиям. 

Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если коллектив не принимает ребенка, его обижают, то вполне вероятно, что он боится быть униженным. 

Также страхи могут появляться из-за наличия более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой на определенном возрастном этапе развития, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. 

Что касается изучения страхов в подростковом возрасте, то у девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. При этом межличностные страхи достигают своего максимума в данном возрасте, а именно: страх одиночества, некоторых людей, наказания, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх сделать что-либо не так, не то, не успеть, опоздать, не справиться с порученным делом, не совладать с чувствами, потерять контроль, быть не собой и т. д. 

Рекомендации для родителей 

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: 

-Признать, что страх реален. Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. 

-Учтите, что, по сравнению со взрослыми, дети находятся в крайне невыгодном положении в попытке противостоять страхам: взрослые могут избегать заведомо пугающих объектов или ситуаций, у детей здесь гораздо меньше возможностей. 

-Скажите ребенку, что все люди иногда боятся, даже взрослые. Расскажите ребенку, чего вы боялись когда были маленькими и как преодолели свой страх – будьте однако осторожны в своем рассказе, чтобы не вызвать у ребенка новый страх. 

-Не смейтесь над своим испуганным ребенком и не дразните его. 

-Отмечайте похвалой любой, даже самый незначительный прогресс ребенка в преодолении страха и не критикуйте ребенка за сам страх или регресс в его преодолении. Похвала родителя наилучшее поощрение для маленького ребенка, а критика совершенно неэффективна для устранения любого нежелательного поведения ребенка, будь то неуспехи в учебе, плохие манеры или страхи. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы его меньше любите или уважаете за его страхи. 

-Позвольте ребенку положиться на вас. Ведите себя спокойно и уверенно. Испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте им почувствовать, что Вы их поддерживаете и контролируете ситуацию. 

-…Но не переусердствуйте иначе «сверхохраняемый» ребенок может решить, что ему действительно есть чего бояться и станет еще более испуган и слишком зависим от родителя. 

-Убедитесь, что не вы ответственны за страх. Слишком частые предостережения: «не бери острые предметы, а то поранишься и можешь умереть»; действия — когда ребенка, например, запирают в темной комнате в качестве наказания; или угрозы — «мы уходим и оставим тебя с этой тетей», родителей могут стать источником страха. И, наконец, отсутствие дисциплины, четких правил и предсказуемости пугают маленьких детей, нуждающихся в достаточной степени внешнего контроля. 

-Не пытаться «вышибить клин клином», заставляя ребенка встретиться лицом к лицу с пугающим его объектом или ситуацией и «убедиться, что ничего страшного в этом нет». Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким: 

1. Признание: Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится 

2. Разъяснение – маленьким детям часто бывает достаточно простого объяснения сути страха. 

3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует однако знакомить детей с фильмам, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются. 

4. Беседа, Обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах и внимательно с пониманием выслушайте его. 

Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка, обратитесь к профессионалу, семейному консультанту или психотерапевту, детскому психологу. 

Ржеутская Н.А., педагог-психолог ГУО «Гимназия №7 г. Минска»

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 
развернуть

Уважение! 

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 

Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 

Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

6. Не унижайте! 

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть